Аналитический обзор фармрынка от DSM Group
Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в феврале 2012 г. увеличился на 9,5% по сравнению с январем и составил 32,1 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй месяц 2012 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 368,3 млн. упак., что на 3,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в феврале 2012 г. по сравнению с январем выросла на 9,5% и составила 87,2 руб.Согласно индексу Ласпейреса, в течение февраля 2012 года цены в рублях выросли на 0,3%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 4,9%. Структура коммерческого рынка ГЛС в феврале 2012 г. по ценовым секторам немного изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Сократилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 26,9% в феврале 2011 г. до 24,8% в феврале 2012 г.), напротив увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 44,2% до 45,0%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 11,1% до 9,3%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам последнего месяца зимы 2012 г. долю 20,9% коммерческого рынка, что на 3,1% больше, чем в феврале 2011 г.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в феврале возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте Фармстандарт, на третьем месте — NYCOMED.