Госдума снова ужесточит требования к рекламе абортов

2734
Законопроект "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе"" устанавливает дополнительные требования к содержанию рекламы услуг по искусственному прерыванию беременности. В частности, такую рекламу предлагается снабдить обязательным предупреждением о том, что аборт может являться причиной бесплодия.

Новый закон касается не только содержания рекламы абортов, но и ее формы. Согласно документу, размеры шрифтов рекламного текста и текста, предупреждающего о негативных последствиях процедуры, должны быть индентичными.

По данным одного из авторов законопроекта депутата Виктора Звангельского, в России ежечасно производится около 300 абортов. Ситуацию с абортами в стране он назвал удручающей.

Число искусственных прерываний беременности в РФ неуклонно сокращается с середины 1960-х годов. Наиболее значительные темпы снижения числа абортов были зафиксированы с появлением в России доступных и удобных средств контрацепции. В частности, по информации Росстата, в 1992 году в стране было искусственно прервано почти 3,437 миллиона беременностей, тогда как в 2009 году - 1,292 миллиона.

Последний раз российское законодательство в отношении рекламы абортов менялось в конце 2009 года. Тогда рекламодателей обязали предупреждать женщин о возможных нежелательных последствиях прерывания беременности. Кроме того, было запрещено размещать такую рекламу в печатных изданиях, аудио- и видеопродукции, предназначенной для несовершеннолетних, а также на первой и последней полосах газет и журналов.

Поделиться
2734
Личный кабинет