Водителям прописали абсолютный ноль

3343
Такова суть поправок в 308-й приказ министерства здравоохранения и социального развития, которые публикует сегодня "Российская газета".

Приказ о внесении изменений состоит из двух пунктов. Но каких! Приказано исключить из действующего документа нормы по определению клинических признаков опьянения, а также слова "наличие абсолютного этилового спирта 0,15 и более миллиграммов на литр выдыхаемого воздуха". Таким образом, проверка на трезвость у нарколога мало чем будет отличаться от проверки на дороге. И вообще остро встает вопрос: зачем нужны врачи-наркологи, если их работу может выполнить любой гаишник с тем же безальтернативным результатом?

Напомним, что так называемая нулевая норма алкоголя для водителей была введена в наше законодательство в августе нынешнего года. Поправки внесены в закон о безопасности дорожного движения и в Кодекс об административных правонарушениях. В законе теперь сказано, что не допускается управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.

А из КоАП ушло примечание к статье 27.12, в котором говорилось, что под состоянием опьянения следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в количестве 0,3 и более граммов на литр крови или 0,15 и более миллиграммов на литр выдыхаемого воздуха.

Минздравсоцразвития поспешило привести свой приказ о том, как медики должны определять пьяных в соответствии с этими законами. В собственных поправках они пошли еще дальше и убрали клиническую картину. Теперь даже у трезвого водителя остается только один вариант поспорить с инспектором, который пытается обвинить его в пьянстве, - это надеяться, что у медиков более качественные и правдивые приборы. У больного сахарным диабетом вариантов не остается вообще никаких. Известно, что у диабетиков в связи с обязательным приемом инсулина алкогольный фон повышен.

Напомним, недавно на "круглом столе" глава Комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев рассказал и даже наглядно показал, что даже употребление кваса может вызвать неадекватные показания алкотестера. Однако это уже может служить поводом для задержания водительских прав и направления дела в суд. А как суды выносят свои решения, рассказывать уже не стоит. Владимир Васильев предложил тогда еще раз "поизучать вопрос". Но пока его станут изучать, будут действовать новые нормы. По данным юристов, количество обращений к ним в связи с тем, что алкотестеры показали тысячные доли промилле, увеличилось в полтора раза. Если раньше такие претензии отсекали медики, то есть люди со специальным образованием, которые профессионально проводили различные тесты и могли даже без прибора сказать, можно ли человеку сесть за руль, то сейчас все это отдано на откуп электроники, которая, увы, не может быть совершенной. У нее есть погрешность. И эта погрешность по непонятной причине в минздравовской инструкции почему-то не учитывается. Кроме того, если погрешность прибора составляет сотые доли промилле, он по определению не может достоверно указывать тысячные доли. Это физика, восьмой класс. Точность показания прибора не может быть выше, чем его погрешность. Однако вряд ли такие нюансы будут учитывать гаишники и медики. Возможно, к ним прислушается судья, если призовет в эксперты какого-нибудь академика от физики на слушания, что маловероятно, заключает "Российская газета".


Комментарий юриста - Юлия Толмачева, председатель коллегии адвокатов "Право" Адвокатской палаты ПК

Действительно, с внесением поправок в Инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения станет значительно сложнее доказать отсутствие состава правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 КоАП. До их внесения Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, являлся одним из важнейших документов для защиты водителя. Однако в арсенале юристов имеются и другие средства и способы, применяемые для защиты прав автолюбителей. На сегодняшний день в связи с введением «сухого закона» для водителей стало возможным возникновение ситуации, при которой сотрудник ГИБДД будет вменять законопослушному автолюбителю управление транспортным средством в состоянии опьянения. Для того чтобы водители могли защитить себя и свои права, следует посоветовать при возникновении подобных ситуаций незамедлительно обращаться за квалифицированной помощью к юристам.

Поделиться
3343
Личный кабинет