Информационная система здравоохранения

К основным целям информатизации сферы здравоохранения специалист отнёс повышение эффективности управления данной сферы, а также повышение качества медпомощи на основе информационного обмена, повышение информированности населения, связанное со здоровым образом жизни. Симаков отметил, что автоматизация здравоохранения является весьма своеобразной сферой. «С одной стороны, никто бы не хотел, чтобы медицинские данные о нем, попалив открытый доступ. С другой стороны, мы говорим об интернете как о сфере, которая доступна каждому. Однако в этом вопросе есть компромисс. Открытость информации в интернете позволяет управлять определенными сферами. При этом мы имеем опыт и средства для защиты информации, даже передаваемой по информационным каналам на основе интернета», - пояснил он.

Как подчеркнул Симаков, сама идея информатизации системы здравоохранения строится на выделении различных уровней. «Прежде всего, медицинская информация создается в лечебном учреждении. Для управления сетью нам крайне необходимо подключить лечебные учреждения к единой информационной системе, ввести их в информационную среду», - отметил он.

По словам директора Департамента информатизации, «к задачам, которые решаются в процессе такой создания, относятся сбор информации о пролеченных пациентах, что позволяет выяснить потребность в тех или иных ресурсах, и обеспечение функционирования информационных средств в лечебных учреждениях и органах управления, то есть создание информационного обеспечения, прежде всего, классификаторов, единых массивов данных». «Минздарвсоцразвития России активно работает над созданием нормативно-справочной информации. Например, сейчас мы создаем классификатор медоборудования. Также министерство занимается созданием единого классификатора медуслуг», - привел пример Симаков.

«При этом управление возможно только с помощью достоверной информацией. Мы хотим опираться на первичные данные. Результатом оказания медпомощи должен быть выздоровевший пациент и записи в электронной медицинской карте, где можно разместить не только данные о том, какое лечение проводилось, но и какие лекарства использовались, какие расходные материалы применялись, - отметил Симаков. - Все это даст возможность понять, сколько конкретное лечение стоило государству. Прежде всего, это нужно для планирования - составляя бюджеты, мы должны понимать, как фактически расходуются ресурсы».

Он также рассказал, что после оказания медпомощи электронная медицинская карта в деперсонифицированном виде попадает в региональный информационный ресурс. «На основе законченных случаев по оказанию помощи формируется реестр счетов на оплату страховыми компаниями и ТФОМС, и лечебное учреждение получает компенсацию за проделанную работу», - отметил специалист. «В свою очередь органы управления здравоохранения на базе регионального информационного ресурса планируют свою работу, предоставляют Минздравсоцразвитию информацию для принятий решений федерального уровня», - сообщил Симаков.

В заключении директор Департамента информатизации отметил, что «решения будут приниматься «на трех китах»: реально пролеченные пациенты /электронные медицинские карты/, человеческий ресурс отрасли /создание регистра медперсонала/ и паспорт лечебного учреждения».




Количество просмотров: 2035
Личный кабинет