Информационная система здравоохранения
Как подчеркнул Симаков, сама идея информатизации системы здравоохранения строится на выделении различных уровней. «Прежде всего, медицинская информация создается в лечебном учреждении. Для управления сетью нам крайне необходимо подключить лечебные учреждения к единой информационной системе, ввести их в информационную среду», - отметил он.
По словам директора Департамента информатизации, «к задачам, которые решаются в процессе такой создания, относятся сбор информации о пролеченных пациентах, что позволяет выяснить потребность в тех или иных ресурсах, и обеспечение функционирования информационных средств в лечебных учреждениях и органах управления, то есть создание информационного обеспечения, прежде всего, классификаторов, единых массивов данных». «Минздарвсоцразвития России активно работает над созданием нормативно-справочной информации. Например, сейчас мы создаем классификатор медоборудования. Также министерство занимается созданием единого классификатора медуслуг», - привел пример Симаков.
«При этом управление возможно только с помощью достоверной информацией. Мы хотим опираться на первичные данные. Результатом оказания медпомощи должен быть выздоровевший пациент и записи в электронной медицинской карте, где можно разместить не только данные о том, какое лечение проводилось, но и какие лекарства использовались, какие расходные материалы применялись, - отметил Симаков. - Все это даст возможность понять, сколько конкретное лечение стоило государству. Прежде всего, это нужно для планирования - составляя бюджеты, мы должны понимать, как фактически расходуются ресурсы».
Он также рассказал, что после оказания медпомощи электронная медицинская карта в деперсонифицированном виде попадает в региональный информационный ресурс. «На основе законченных случаев по оказанию помощи формируется реестр счетов на оплату страховыми компаниями и ТФОМС, и лечебное учреждение получает компенсацию за проделанную работу», - отметил специалист. «В свою очередь органы управления здравоохранения на базе регионального информационного ресурса планируют свою работу, предоставляют Минздравсоцразвитию информацию для принятий решений федерального уровня», - сообщил Симаков.
В заключении директор Департамента информатизации отметил, что «решения будут приниматься «на трех китах»: реально пролеченные пациенты /электронные медицинские карты/, человеческий ресурс отрасли /создание регистра медперсонала/ и паспорт лечебного учреждения».