Каких только праздников не бывает!
Условия пребывания и лечения пациентов у нас пока далеки от идеала. При упоминании о посещении врача или госпитализации воображение моментально рисует картины бесконечных очередей, переполненных палат, не первой свежести больничных матрацев. И даже диспансеризация зачастую воспринимается как что-то страшное и обременительное.
Мы привыкли обвинять во всем медперсонал, забывая, что больница - не финансовая организация и сама себя содержать не может.
В последние годы и в нашем здравоохранении происходят приятные для пациентов перемены. Все больше лечебных учреждений по комфортности содержания и качеству оказываемой медицинской помощи приближаются к лучшим европейским образцам. Во многом медобслуживание зависит от милосердия врачей: среди них много добрых людей, отзывчивых к чужой беде, умеющих сопереживать чужой боли. Об этом мы узнаем из писем наших читателей, в которых - слова благодарности не только отдельным представителям профессии, но и целым коллективам. Дорогого стоит, когда пациенты противотуберкулезного диспансера с особой теплотой говорят о тех, кто помогает им победить тяжелый недуг, называя коллектив «божьим десантом». Высоко ценятся профессионализм и внимательное отношение врачей, медсестер и нянечек областной наркологической больницы. Их пациенты так и говорят: «Если бы везде так лечили и выхаживали, больных стало бы меньше».
А еще радует, что среди богатых курян есть готовые помогать здравоохранению, вкладывать свои финансовые средства в здоровье земляков. Хороший пример такой благотворительности - успешная работа попечительского совета областной клинической больницы.
Учредивший День больного Папа Римский Иоанн Павел II определил цель праздника так: дать почувствовать многочисленным медицинским организациям, всему гражданскому обществу необходимость хорошего ухода за больными и немощными, облегчения их страданий.
Давайте же вспомним сегодня о тех, кто страдает от разных недугов, и по возможности окружим их своими заботой и вниманием.