В России начинает действовать Единый портал государственных услуг

Особое внимание разработчики уделили интерфейсу сайта. "Он должен стать интуитивно понятным любому пользователю", - обещают в министерстве.

На первом этапе в этой единой онлайн-справочной будет доступна информация о более чем 100 федеральных услугах, включая 74 приоритетных, а также о более чем 250 региональных. "Впоследствии портал регулярно будет пополняться и наполняться", - заверил глава Минкомсвязи РФ Игорь Щеголев.

По словам Щеголева, в 2010 году россияне смогут получать порядка 300 федеральных услуг на одном Интернет-портале: бланки и информацию для получения паспорта, соцпомощи, путевок, пенсий. Будет там и информация о налогах, начисленных гражданину - например, о транспортном, земельном, имущественных. Планируется также поместить данные о штрафах ГИБДД.

"По сути, первая социально значимая часть проекта "Электронное правительство" реализована, - считает гендиректор исполняющей проект компании "Ростелеком" Антон Колпаков. - Теперь компании предстоит обеспечить консолидацию региональных, федеральных и отраслевых данных в один механизм".

В своем ежегодном послании Федеральному собранию президент РФ Дмитрий Медведев поставил задачу через два года предоставлять в электронном виде не менее 60 ключевых государственных услуг, включая прием квалификационных экзаменов, выдачу водительских прав, оформление прав собственности. "Внедрение так называемого электронного правительства будет не только удобным для граждан, но и будет способствовать противодействию коррупции", - уверен президент. В свою очередь председатель правительства Владимир Путин ранее отмечал, что проект "Электронное правительство", первым шагом к которому стал портал госуслуг, "призван обеспечить качественно иной уровень предоставления госуслуг, снизить временные и финансовые затраты людей". В частности, по его словам, "уже с 2011 года будет запрещено требовать у граждан справки и сведения, уже хранящиеся в какой-либо из государственных или муниципальных информационных банков". "Они для этого и создавались, чтобы люди не собирали по кругу те или другие бумажки, не бегали бесконечно", - пояснил Путин.

Параллельно с интернет-порталом в России запускаются так называемые "инфоматы" - электронные информационные терминалы, а также колл-центры, в которых можно будет получать информацию о государственных услугах гражданам, не имеющим пока доступа к Интернету.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в Минкомсвязи, первый колл-центр уже работает, звонок по простому номеру 8 800 100 70 10 можно сделать бесплатно. "Терминалы также внедряются, в частности, в Татарстане, по мере продвижения они будут внедряться повсеместно", - добавили в министерстве. Кроем того, к середине 2010 года должен появиться электронный почтовый ящик для общения граждан с властями.

Особо хочется отметить раздел, посвященный здравоохранению




Количество просмотров: 2463
Личный кабинет