Хирурги из Приморья отразили двойной сосудистый удар

1070

Нетривиальную историю, растянувшуюся на целых четыре года, рассказали рентгенэндоваскулярные хирурги Регионального сосудистого центра ГБУЗ «Приморская краевая клиническая больница №1». В сентябре 2020 г. в РСЦ поступил 32-летний пациент с острым инфарктом - ему выполнили процедуру тромбоэкстракции и благополучно выписали. А через четыре года – осенью 2024-го - он снова был госпитализирован в отделение неврологии для больных с ОНМК уже с инсультом. В обоих случаях причиной стал оторвавшийся тромб - сначала он прилетел в коронарную артерию, затем закупорил сосуд головного мозга. Предварительно специалисты связывали столь частые сосудистые катастрофы в таком молодом возрасте с нарушением свёртываемости крови, но анализы оказались в норме, генетический скрининг также отклонений не выявил. Поэтому врачи будут и дальше искать причины повторяющихся тромбообразований и подбирать оптимальную тактику профилактической терапии, сообщает портал VladMedicina.ru.

Приморская краевая клиническая больница №1, ПККБ №1, РСЦ, Сергей Абакаров, Вячеслав Воробьев, эндоваскулярная хирургия, рентгенэндоваскулярная хирургия, тромбоэкстракция, ОНМК, ВМП  

Специалисты Регионального сосудистого центра ПККБ №1 изрядно удивились, когда 17 сентября к ним по скорой помощи был в экстренном порядке доставлен 36-летний житель Уссурийска с острым нарушением мозгового кровообращения (ОНМК). Им оказался «старый знакомый», которому четыре года назад здесь помогли при остром инфаркте. Врачи тогда со своей задачей справились блестяще, тем более у пациента признаков атеросклероза не наблюдалось. А это важный фактор при проведении эндоваскулярной тромбоэкстракции.

Но что особенно удивительно - за это время мужчина успел принять участие в СВО, причем не рядовым бойцом, а командиром роты. Он во всех смыслах настоящий воин, которому к тому же очень повезло с женой - верной, любящей, понимающей и заботливой спутницей жизни. Она всегда следила, чтобы муж соблюдал диету и лишний раз не испытывал стресс. 

По словам лечащего врача, невролога РСЦ Сергея Абакарова, пациенту сразу выполнили компьютерную томографию сосудов головного мозга и шеи и поставили диагноз «окклюзия сегмента М1», что было вызвано острым нарушением мозгового кровообращения, иначе говоря, острым инсультом.

Приморская краевая клиническая больница №1, ПККБ №1, РСЦ, Сергей Абакаров, Вячеслав Воробьев, эндоваскулярная хирургия, рентгенэндоваскулярная хирургия, тромбоэкстракция, ОНМК, ВМП  

На этот раз у жителя Уссурийска наблюдались серьезные нарушения двигательной активности правых конечностей и афазия, т.е. расстройство речи. Рука безвольно висела и говорить мужчина не мог. В этом состоянии его обнаружила супруга и сразу вызвала скорую помощь. Мужчину доставили в Региональный сосудистый центр в течение полутора часов - идеальное терапевтическое окно, позволяющее успешно удалить тромб с дальнейшим благоприятным прогнозом. Тем более руки в этом плане у специалистов ПККБ №1 набиты, и они проводят такие вмешательства с виртуозным мастерством.

- Мы, как и в 2020 году, по показаниям выполнили процедуру тромбоэкстракции, т.к. причиной и инфаркта, и инсульта стал оторвавшийся тромб больших размеров, - поделился рентгенэндоваскулярный хирург «первой» краевой больницы Вячеслав Воробьев. - При инсульте суть этого малоинвазивного высокотехнологичного вмешательства состоит в том, что под рентген-контролем делается двухмиллиметровый прокол в бедренной артерии паховой области. Затем при помощи специальных катетеров мы поднимаемся к голове с одновременным введением контрастного вещества, которое визуализирует карту сосудов на экране монитора, подтверждаем данные КТ, далее стент-ретривером захватываем и извлекаем тромб, закупоривающий крупную артерию головного мозга. Все, задача выполнена, кровоток мозга успешно восстановлен.

Приморская краевая клиническая больница №1, ПККБ №1, РСЦ, Сергей Абакаров, Вячеслав Воробьев, эндоваскулярная хирургия, рентгенэндоваскулярная хирургия, тромбоэкстракция, ОНМК, ВМП

Как подчеркивает специалист, вмешательство прошло гладко - парень крепкий, организм молодой, в общем и целом здоровый, с не извитыми и не кальцинированными сосудами, без искривления позвоночника, что позволило без проблем добраться до сосудов головного мозга и удалить тромб. В результате никаких технических операционных сложностей не возникло. Сама процедура длилась 20 минут, а через 10 дней мужчину выписали под амбулаторное наблюдение невролога с полностью восстановленной двигательной активностью, мышечной силой и речью.

- Когда после тромбоэкстракции пациента подняли в палату, руки и ноги у него благополучно работали, а вот проблемы с речью сохранялись, - отметил Сергей Абакаров. - Мужчина понимал обращенные к нему слова, выполнял команды, но вербально не реагировал. Как позже рассказала супруга, это обусловлено психоэмоциональным складом личности отца семейства - он человек закрытый и немногословный в принципе, интроверт по натуре. Кстати, это тоже в своем роде фактор риска - такие люди все негативные стрессовые ситуации переживают молча, замыкаются в себе. На второй день базовой терапии я ему прямо предложил: давай поговорим, и он вполне внятно и адекватно начал общаться. Так что наши опасения по поводу речи были напрасными - в случае с обширным острым инсультом своевременно оказанная помощь дает именно такие удивительные результаты.

А вот вторая сосудистая катастрофа за четыре года вызвала у специалистов РСЦ настороженность и серьезную озабоченность. Они незамедлительно назначили коагулограмму - анализ на нарушение свёртываемости крови, который в данном аспекте проблем не выявил. Тогда материал отправили на генетический скрининг, но и он отклонений не обнаружил. При этом один только фактор стресса крайне редко бывает единственной причиной. Сейчас неврологи и гематологи «первой» краевой больницы Приморья совместно вырабатывают оптимальную тактику профилактической терапии, чтобы свести риск повторения опасных сосудистых событий у еще совсем молодого мужчины к минимуму.

Напомним, что в отличие от тромболизиса при тромбоэкстракции терапевтическое окно для инсультных больных увеличивается с 4,5 часов до 6-ти, а предельный временной промежуток, когда можно оказать эффективную помощь, составляет сутки. Во всех случаях, когда речь идет о показаниях к данной процедуре (а это крупные тромбы и обширные очаги поражения), она является возможностью сохранить человеку не только жизнь, но и обеспечить здоровое будущее. Без этого вмешательства пациент с острым нарушением мозгового кровообращения, по сути, обречен либо на летальный исход, либо на глубокую инвалидизацию практически без шансов на восстановление.

 

Поделиться
Обсудить в Telegram
1070
Личный кабинет