Реабилитация нарушений школьных навыков

1871

Известно, что дислексией, т.е. нарушенной способностью к навыкам чтения, страдали многие известные люди. Среди них Альберт Эйнштейн, Леонардо Да Винчи, Ганс Христиан Андерсен, Уинстон Черчилль. Из знаменитых современников это голливудские актеры Том Круз, Орландо Блум и режиссер Стивен Спилберг. Вполне возможно, что если бы за решение проблемы своевременно взялись приморские специалисты ГБУЗ «Краевая клиническая детская психиатрическая больница», то они бы в школе и потом во взрослой жизни не испытывали трудностей с чтением. Портал VladMedicina.ru рассказывает, куда следует обращаться родителям при нарушении у ребенка школьных навыков и каким образом логопеды и клинические психологи могут их скомпенсировать.

психологическая помощь, Анастасия Горохова, Краевая клиническая детская психиатрическая больница, детское здоровье, дислексия, дисграфия, БОС-терапия, Психиатрия и наркология

Под нарушениями школьных навыков прежде всего подразумевают дислексию и дисграфию. В первом случае речь идет о сложностях в распознавании отдельных букв и слов и сопоставлении букв со звуками, которые влияют на способность человека читать и писать. Мозг ребенка с дислексией обрабатывает письменные материалы как бы с ошибкой̆, затрудняя распознавание, написание и интерпретацию слов. Дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций.

Как подчеркивает главный врач Краевой клинической детской психиатрической больницы Приморья Анастасия Горохова, у ребенка могут наблюдаться и сложности с воспроизводством устной и письменной речи, и нарушения двигательных функций:

- При дислексии ребенок не узнает буквы, не может соотнести их графическое изображение со смысловым наполнением. Такие дети учатся под диктовку родителей, читают текст с опорой на картинку, и очень часто к дислексии присоединяется дисграфия, когда они не могут сопоставить звуки и буквы. Ее причиной может быть инфантильность и незрелость ребенка, когда он не готов к школе - и не надо его торопить. Современные дети взрослеют достаточно поздно. Как правило, общие нарушения устной и письменной речи разного уровня начинаются с раннего возраста. Учащимся с такими проблемами с трудом дается не только родной язык и литература, но и математика, им сложно пойти дальше числа 10. У них может наблюдаться расстройство акустического внимания, они не способны по памяти воспроизвести звуки и буквы.

Так как дети по своей сути очень критичны, мы должны обязательно им помочь, чтобы не получить невроз. Мы отмечаем и расстройства двигательных функций - причина в специфическом отставании в моторном развитии, это следствие задержки созревания пирамидных мозжечковых систем, которые как раз регулируют плавность и координацию движений. Если ребенок своевременно не сформировал навык самостоятельного пользования лестницей или стулом, он неуклюжий, неловкий и неповоротливый с замедленными двигательными реакциями, не способен сам застегнуть пуговицы и завязать шнурки, то обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

психологическая помощь, Анастасия Горохова, Краевая клиническая детская психиатрическая больница, детское здоровье, дислексия, дисграфия, БОС-терапия, Психиатрия и наркология

По словам руководителя ЛПУ, такие нарушения помимо психокоррекции требуют медикаментозного лечения - необходимы запитывающие препараты восстановительного ряда. Речь идет об адекватной поддерживающей терапии, состоящей из нейротропных средств и витаминной митохондриальной подпитки организма. Что касается немедикаментозных методов, то специалисты Краевой клинической детской психиатрической больницы успешно применяют корректирующую нейрогимнастику, направленную на выработку плавных, точных и соразмерных движений. В диспансерном отделении на Днепровской, 45 клинические психологи собирают группы школьников младших и средних классов, также проводится индивидуальная работа в части логопедической коррекции, активно используется терапия при помощи современных тренажеров с биологически обратной связью - лого-босов и нейро-босов.

Во Владивостоке в медико-реабилитационном отделении на Жигура, 46 установлено передовое оборудование - интерактивная доска и компьютерное логопедическое зеркало, позволяющее синхронизировать у маленьких пациентов моторику, зрительные и слуховые анализаторы. Даже просто вертикальное стояние у такой доски снижает у детей страх перед школой, дает им необходимый первичный опыт. Главное - при всех вышеназванных нарушениях возможна их компенсация в требуемых для нормального обучения объемах. Это не приговор, и чем раньше начнется корректирующее лечение, тем быстрее ребенок включит свою нейропластичность и догонит сверстников во всех отношениях.

психологическая помощь, Анастасия Горохова, Краевая клиническая детская психиатрическая больница, детское здоровье, дислексия, дисграфия, БОС-терапия, Психиатрия и наркология

Специалисты ККДПБ напоминают, что физическое тело у ребенка формируется до семи лет, поэтому родители обязательно должны заниматься с ним мелкой моторикой, чтобы он плавал, бегал, копался в песке. Не нужно учить своих отпрысков английском языку в три года - у них для этого еще не созрели структуры головного мозга. Тогда дети быстро получат простые и необходимые базовые навыки, которые позволят им в дальнейшем успешно осваивать сложную школьную программу.

Тел. диспансерного отделения на Днепровской, 45: 8 (423) 236-05-27

Тел. медико-реабилитационного отделения на Жигура, 46: 8 (423) 220-82-28


Поделиться
Обсудить в Telegram
1871
Личный кабинет