Чтобы помощь была безопасной: памятка для жителей Приморья

1972

Сегодня, 17 сентября, отмечается Всемирный день безопасности пациентов. Глобальная цель данной даты - обеспечение безопасности жителей при обращении за медицинской помощью посредством повышения осведомленности и расширения участия общественности, масштабного понимания проблемы и снижения вреда для пациентов во всем мире. «Прежде всего — не навреди», - так звучит старейший принцип медицинской этики, и именно это изречение в XXI веке стало фундаментом для создания и проведения Всемирного дня безопасности пациентов. Редакция портала VladMedicina.ru подготовила ряд простых и действенных практических рекомендаций при госпитализации в стационар, обращении в поликлинику и приеме лекарственных препаратов, которые помогут предотвратить нежелательные последствия, связанные с получением медицинской помощи в региональных учреждениях здравоохранения.

права пациентов, медицинская помощь, Всемирный день безопасности пациентов

Прежде всего обращайтесь за медицинской помощью своевременно, обязательно предоставляйте полную и точную информацию о своем здоровье, не стесняетесь задавать медицинскому работнику любые интересующие вас вопросы о диагнозе, плане лечения, возможных рисках и т.д., а еще лучше - запишите их заранее. Активно участвуйте в обсуждении и принятии решений о вашем здоровье с лечащим врачом, информируйте специалистов о любых отклонениях в состоянии своего здоровья при обращении за медицинской̆ помощью. Непременно узнавайте мнение другого доктора, если требуется больше информации для принятия решения о тактике лечения и назначении лекарственных препаратов, однако не забудьте обсудить это с вашим доктором.

Как повысить свою безопасность при госпитализации в стационар

Сообщите врачу точную и полную информацию о своем состоянии, перенесенных заболеваниях и принимаемых лекарственных препаратах (составьте их перечень заранее), уточните, есть ли необходимость в продолжении приема тех медикаментов, которые вы принимали дома. Спросите: «Изменился ли план моего лечения: были ли добавлены или отменены какие-либо лекарства, изменилась ли дозировка и почему?». Соблюдайте гигиену рук сами и просите об этом медицинских работников, которые оказывают вам медицинскую помощь. Эта простая манипуляция способна предотвратить распространение внутрибольничных инфекций, в том числе особо опасных. При выписке из больницы обсудите со своим врачом дальнейший̆ план лечения и реабилитации, включая особенности приема назначенных лекарственных препаратов, прогноз лечения, определение даты следующей̆ консультации врача.

права пациентов, медицинская помощь, Всемирный день безопасности пациентов

Как повысить свою безопасность на приеме у врача 

Для начала четко заявите о цели визита, скажите врачу, что вы хотите от него - больничный лист, обследование, консультативный прием. Если вам требуется диагностическое исследование, уточните, каким образом оно будет выполняться, что нужно сделать, чтобы правильно к нему подготовиться, есть ли необходимость в обезболивании при данном обследовании и когда будут готовы результаты. В конце приема выясните следующие моменты. Если врач рекомендует лечение, спросите об альтернативных вариантах терапии, уточните план дальнейшего наблюдения, дату и время следующего приема, а также основные вопросы, связанные с лечением, убедитесь, что правильно поняли доктора, попросите памятки, брошюры, видео, ссылки на веб-сайты для более полной̆ информации о заболевании.

Вам необходимо прийти на повторный̆ прием в случае, если состояние ухудшается и вы не можете следовать рекомендациям врача и если возникли аллергические и побочные реакции при приеме лекарственных препаратов.

Как безопасно принимать лекарственные препараты

Сообщите доктору о всех лекарственных препаратах и биологически активных добавках, которые вы принимаете. Это может помочь вашему врачу подобрать оптимальное лечение и оценить взаимодействие медикаментов. Также обязательно расскажите ему о своих аллергических реакциях, случавшихся ранее, на лекарственные препараты и продукты. Это позволит избежать приема ЛС, вызывающих тяжелую аллергию. Задавайте любые вопросы относительно инструкции по применению лекарственного препарата, например: «Каким образом мне нужно принимать свои лекарства и как долго?». Подобные инструкции часто могут быть трудны для понимания. Уточните, что означает «четыре раза в день», узнайте о связи приема препарата со временем суток и приемом пищи.

права пациентов, медицинская помощь, Всемирный день безопасности пациентов

Когда врач выписывает вам рецепт, попросите озвучить его название и дозировку, попросите у него исчерпывающую информацию о возможных побочных эффектах при приеме лекарственного препарата. Также важно узнать о способе приема лекарственного препарата. Например, многие люди используют домашние чайные ложки, которые часто не соответствуют назначенному объему лекарственного препарата. Когда вам выдают его в аптеке, уточните, соответствует ли он указанному в выписанном врачом рецепте, спросите о наличии более дешевых аналогов и их эффективности.

Нормативы ожидания медицинской помощи

Сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

Сроки ожидания оказания медицинской помощи в плановой форме для:

- приема участковыми терапевтами и педиатрами не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

- проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения;

права пациентов, медицинская помощь, Всемирный день безопасности пациентов

- проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения;

- проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней, а для пациентов с онкологическими заболеваниями – 14 календарных дней со дня назначения;

- специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - 14 календарных дней с момента установления диагноза заболевания.

права пациентов, медицинская помощь, Всемирный день безопасности пациентов

Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.

Будьте здоровы, берегите себя и своих близких и помните, что соблюдение вышеописанных рекомендаций позволит вам чувствовать себя уверенно и защищено в любых клинических ситуациях, а также избежать возможных осложнений и получить качественную медицинскую помощь.



Поделиться
Обсудить в Telegram
1972
Личный кабинет