Современные подходы к коррекционному процессу обучения внедряют в Приморье
Благодаря совместной инициативе руководства Краевой клинической детской психиатрической больницы и министерства образования ПК, управления городским образованием, а также при поддержке губернатора Приморья, его супруги, главы Владивостока, председателя городской думы и регионального отделения ВОД «Матери России» с 1 сентября откроют свои двери классы для особенных деток. Речь идет о маленьких пациентах с задержкой психического и интеллектуального развития. Адаптивное образование, соответствующее уровню развития детей, будут проводиться в четырех школах Владивостока - №42, 62, 68 и 80, сообщает портал VladMedicina.ru.
Открытие четырех коррекционных классов стало результатом плодотворного сотрудничества и настойчивой инициативы со стороны детской психиатрической службы, правительства Приморья и общественных объединений. Так, в этом году года прошла трехсторонняя встреча главного детского внештатного психиатра и главного врача профильной больницы Анастасии Гороховой, министра образования края Натальи Бондаренко и председателя регионального отделения ВОД «Матери России» Татьяны Заболотной. Эта же тема поднималась весной совместно с уполномоченным по защите прав ребенка Ольгой Романовой на совещании у мэра дальневосточной столицы. Также самое деятельное и непосредственное участи в успешном решении вопроса приняли председатель думы Владивостока Андрей Брик, губернатор Приморья Олег Кожемяко и его супруга Ирина Герасименко.
- Не только на приёмах при постановке диагноза мы видим детей, кому необходимо обучение по адаптивным программам, но и специалисты ККДПБ принимают участие в психолого-медико-педагогическую комиссиях, где для таких ребят определяется образовательный маршрут. Наши специалисты, прошедшие обучение в федеральном ресурсном центре в 2019 году очно и дистанционно, имеют теоретическую и практическую базу, умеют провести аналитику для обоснования удовлетворения базовых потребностей детей - лечение, реабилитация, образование, - рассказала главный врач ГБУЗ «Краевая клиническая детская психиатрическая больница» Приморья Анастасия Горохова. – Организация коррекционных классов в рамках среднеобразовательных школ имеет важнейшее медико-социальное значение, так как правильно подобранные образовательный маршрут и программа обучения позволяют нашим особенным деткам преодолеть темповые задержки развития, нивелируют угрозу буллинга в младшей и средней школе, снижают социальное напряжение у родителей и способствуют максимальной адаптации учащихся в обществе с учетом их ресурса. Такое межведомственное участие в судьбе детей и семей должно дать впечатляющие результаты. Хотя я неоднократно повторяла, что ребенок на департаменты не делится! Его учеба в нужном месте и в русле правильно составленной программы оказывает выраженный как социальный, так и лечебный эффект. Несмотря что это только капля в море - работа в данном направлении активно продолжается.
По словам Анастасии Гороховой, в каждом классе будет учиться порядка 12 детей, подготовку педагогов-дефектологов ведут в Дальневосточном федеральном университете. Таким образом, около 50 родителей уже к началу осени получат возможность отдать своих любимых чад с теми или иными расстройствами в коррекционные классы. А как показывает практика, если следовать предложенной программе, ответственно выполнять задания педагогов и рекомендации профильных специалистов, то уже через несколько лет многие дети как по уровню темпового, так и интеллектуального развития могут легко сравняться со сверстниками. Для медицинского сообщества это огромная радость и светлая надежда.