Телефон доверия как спасательный круг для детей Приморья
Почти 1 250 консультаций с начала года дали приморские операторы по телефону доверия (8-800-20-00-122) в Приморье. Жителей края – и детей, и взрослых – волнуют разные вопросы, при этом чаще всего звучат проблемы жестокого обращения в семье, травли (булинга) школьников в среде сверстников и жалобы на угрозы в интернете. Все сотрудники, работающие в службе экстренной помощи, имеют базовое психологическое образование и прошли дополнительную специальную подготовку по профилю, поэтому им под силу наладить контакт с человеком любого статуса и возраста, сообщает портал VladMedicina.ru.
Как рассказали в министерстве труда и социальной политики Приморского края, юных абонентов тревожат взаимоотношения со сверстниками. Возникают переживания из-за конфликтов с одноклассниками, родителями, учителями. В период подготовки к ЕГЭ часто звучат вопросы о том, как справиться с волнением перед важным событием.
С особым вниманием специалисты относятся к тревожным сообщениям о подростках, намеренных под влиянием тех или иных причин уйти из жизни. Психологи тщательно работают по каждому такому звонку, делают все возможное, чтобы уберечь отчаявшегося ребенка от страшного шага.
- Если оператор понимает, что для решения проблемы телефонного общения недостаточно, он обязательно предлагает собеседнику пройти очное консультирование у психологов центра или других профессиональных психологов, – комментирует заведующая отделением «Семь-Я», руководитель экстренной психологической помощи «Телефон доверия» Яна Свистунова
По ее словам, часто поступают обращения, связанные с кибербуллингом.
- У детей слабо сформированы навыки решения проблем самостоятельно, – отмечает специалист. - Конечно, хорошо, если поддержать могут в семье, опытом поделится близкий человек. Но в силу разных причин подросткам сложно обратиться к родителям со сложными психологическими вопросами.
Напомним, впервые консультировать подростков по телефону стали специалисты социально-реабилитационного центра «Парус надежды» 22 года назад. В сентябре 2010 года службу подключили к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия для более эффективной работы.
Получить консультацию или передать тревожную информацию очень просто – достаточно набрать 11 цифр: 8-800-20-00-122.
- За годы работы неизменными для службы остаются главные принципы телефона доверия: анонимность и доступность, - подчеркивает министр труда и социальной политики Приморского края Светлана Красицкая. - Обратиться за помощью можно с любого стационарного или мобильного телефона. Воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут звонить с аппаратов, которые установлены в местах общественного пользования.
Организаторы детского телефона доверия – Фонд поддержки детей в трудной жизненной ситуации, напоминают: помощь психологов можно получить не только по номеру: 8-800-2000-122, но и на официальном сайте.
В январе 2021 года пользователей встретил обновленный внешний вид и более удобная система навигации. Современный интерфейс позволит легко ориентироваться в структуре интернет-портала и юным пользователям, и их родителям.
- Основная задача этого важного веб-ресурса осталась неизменной. Он создан и работает для того, чтобы любой ребенок, подросток, любой родитель или близкий человек, участвующий в воспитании, в запутанной, трудной жизненной ситуации не остался с проблемами один на один. Чтобы каждый смог получить квалифицированную психологическую помощь, сделав буквально пару кликов, – подчеркивают в фонде.
Служба экстренной помощи работает круглосуточно.
Все консультации по телефону доверия - 8-800-20-00-122 - бесплатные.