В авангарде амбулаторно-поликлинического сервиса
4833
20 сентября в КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника №2», заработала открытая регистратура. Данный проект разработан по инициативе Минздрава РФ и направлен на повышение качества оказания медицинской помощи населению за счет оптимизации работы лечебно-профилактических учреждений и обеспечения их доступности для пациентов. В рамках проекта «Бережливая поликлиника», куда вошли 19 медицинских организаций, в Приморье реализуется система внедрения бережливого производства в первичных организациях здравоохранения города и края.
- Бережливые технологии прочно входят в жизнь учреждений амбулаторно-поликлинического звена, - рассказала корр. портала VladMedicina.ru главный врач ВДП №2 Ирина Попова. - С начала этого года, согласно президентской программе «Бережливая поликлиника» по усовершенствованию первичной медико-санитарной помощи, мы проводим масштабные ремонтные работы во всех отделениях поликлиники. В основном педиатрическом отделении, расположенном на Приходько, мы завершили реконструкцию входной группы и 20 сентября маленьких пациентов и их родителей «встречала» роскошная просторная регистратура по типу ресепшн. Теперь в холле первого этажа расположена открытая информационная стойка, где на вопросы родителей пациентов всегда готовы ответить доброжелательные регистраторы.
Мы провели демонтаж всех стеклянных перегородок, убрали громоздкие стены прежней регистратуры, организовали подсветку ресепшна, поставили мягкие и удобные диванчики для посетителей. Таким образом, мы расширили пространство и сделали холл светлым и приятным человеческому глазу. А чтобы порадовать самых маленьких пациентов мы пригласили художников, которые раскрасили стены яркими красками с изображением на них известных персонажей любимых детских мультфильмов.
Как отмечает Ирина Николаевна, чтобы осуществить задуманное, пришлось сделать основательную перепланировку помещения. План ремонтных работ проводился согласно архитектурному решению, утвержденному соответствующими службами. Помимо обновленной регистратуры, под нужды поликлиники адаптировано и картохранилище.
- Все медицинские карты мы перенесли в отдельное, изолированное от внешнего доступа, картохранилище. Его организация позволит решить проблему выноса медкарты за пределы поликлиники, и поможет существенно упростить порядок посещения врача. Еще не в полной мере, но мы уже видим первые результаты наших нововведений. Ушла проблема столпотворения около регистратуры, больше не нужно выстаивать в очереди, чтобы забрать карту перед врачебным приемом. Амбулаторные карты ежедневно разносятся по кабинетам сотрудниками поликлиники. Пациент сразу проходит к доктору, минуя регистратуру. А вот записать ребенка на повторный прием, уточнить время работы нужных кабинетов, - пожалуйста, это всегда можно сделать у администратора.
Регистратура стала нести справочную функцию, так как это и должно быть в идеале. Так как мы убрали перегородки, родителям пациентов больше не нужно наклоняться, чтобы задать вопрос, да и непосредственное общение стало намного комфортнее. Внешний облик бережливой регистратуры радует всех, кто переступает порог поликлиники. И это придает нам уверенность в том, что новые преобразования помогут обеспечить пациенту и специалисту качественно иной уровень взаимодействия в сфере оказания медицинских услуг, - подчеркнула главврач.