«Бережливые поликлиники» работают в Лесозаводске

Проект «Бережливая поликлиника», внедряемый повсеместно по инициативе Министерства здравоохранения РФ, направлен на повышение качества оказания медицинской помощи населению за счет оптимизации работы лечебно-профилактических учреждений и обеспечения доступности их для пациентов. Нововведение предполагает сокращение очередей, ускорение сдачи и выполнения анализов, упрощение записи к врачам, обслуживание гораздо большего числа людей при том же количестве ресурсов. В поликлинике КГБУЗ «Лесозаводская центральная городская больница» Приморского края проводится поэтапная реализация данного проекта. И позитивные результаты налицо - за непродолжительный период времени медучреждение значительно преобразилось.

 
Городская поликлиника заработает по-новому
 
Как рассказала корр. портала VladMedicina.ru заведующая поликлиникой Светлана Свеженцева, на сегодняшний день завершен ремонт в половине помещений, приобретено и успешно используется новое оборудование. Кроме того, в холле ЛПУ функционирует новая регистратура открытого типа, амбулаторные карты хранятся в изолированном помещении, а  посетители, больше не толпятся возле регистратуры. Во многом впечатляющих результатов в борьбе с очередями удалось достичь благодаря разделению потоков пациентов на нуждающихся в неотложной помощи и тех, что пришли пройти диспансеризацию или же на профилактический прием.

- Ни для кого не секрет, что забота о здоровье - одна из приоритетных обязанностей гражданина, а потому периодическое прохождение диспансеризации нельзя расценивать как тягостную повинность, - говорит Светлана Владимировна. - Проведенная в рамках диспансеризации комплексная диагностика, направленная на раннее выявление таких заболеваний хронического характера, как сердечно-сосудистые, онкологические, эндокринные и прочие, позволяет нам успешно лечить их, а также принимать определенные профилактические меры. Пациент, пришедший на диспансеризацию,  направляется в кабинет профилактического обследования, где он получает направления к специалистам на удобное для него время. А после прохождения профосмотра ему остается лишь посетить терапевта, где он сможет ознакомиться с результатами.

Нередки случаи, когда в поликлинику обращаются пациенты, получившие вызов на плановую операцию. Для госпитализации им необходимо предоставить целый пакет документов, в том числе и результаты анализов, а также заключение врача. Для работы с такими пациентами в городской поликлинике Лесозаводска функционирует кабинет доврачебной помощи, где любой обратившийся получит направления на все необходимые исследования, а также рекомендации, в какие сроки их необходимо пройти, чтобы к моменту госпитализации они не утратили своей актуальности. 

- Многие наши пациенты имеют уже диагностированные хронические заболевания и периодически посещают своего лечащего врача, - отмечает зав. поликлиникой. -Как правило, визит связан с необходимостью получить рецепт на медикаменты, или же оценить  динамику течения заболевания в зависимости от назначенного лечения. Такой прием мы считаем плановыми, а потому рекомендуем записываться за пару недель до желаемой даты.

Это возможно через единый портал государственных услуг, инфомат, либо просто позвонив в call- центр, который с 20 мая принимает звонки пациентов в регистратуры взрослой и детской поликлиник, а также женской консультации.

- Особо хотелось бы заострить внимание на визитах к узким специалистам. В Лесозаводской городской поликлинике пациент, прежде чем попасть на прием к таким специалистам, как кардиолог, ревматолог и онколог обязан предварительно посетить терапевта. Обусловлено это в первую очередь необходимостью пройти ряд обследований, по результатам которых специалист и будет назначать терапию. Благодаря такой организации процесса лечение пациента проходит в сжатые сроки и более эффективно, - подчеркиваетСветлана Свеженцева.

К сожалению, порой здоровье нас подводит внезапно и предугадать это мы не в силах. Что же делать, если помощь врача необходима уже сегодня? Для решения такого рода проблем в поликлинике функционирует кабинет неотложной помощи, куда пациент может попасть непосредственно в день обращения. Там его осмотрит врач, окажет, если это необходимо, экстренную помощь. А также откроет больничный лист и назначит время следующего приема, который состоится не позднее двух или трех дней.
 
 Амбулаторный прием в детской поликлинике
 
В обращении к российским парламентариям 20 февраля этого года Владимир Путин поручил принять единые стандарты работы «бережливых поликлиник», основываясь на опыте работы наиболее успешных лечебных учреждений. А к 2021 году полностью перевести на новые стандарты все детские поликлиники, в связи с этим определенные изменения затронули и детскую поликлинику города Лесозаводска.

-В первую очередь мы заботимся о комфорте наших маленьких пациентов, и не последнюю роль в данном вопросе играет качество и доступность медицинской помощи, - рассказывает заведующая детской поликлиникой КГБУЗ «Лесозаводская ЦГБ» Алла Хоменко. - На сегодняшний день приобретено новое оборудование для медицинских исследований, проведены некоторые ремонтные работы, планируется еще целый ряд нововведений. Кроме того, мы прилагаем определенные усилия для минимизации очередей в регистратуру и у кабинетов специалистов. Во многом решить эту проблему удалось благодаря наличию предварительной записи к врачу с четким указанием времени приема.



Теперь получить талон на плановый визит к доктору можно, либо обратившись в регистратуру, желательно с утра, либо записавшись на удобную вам дату и время через единый портал государственных услуг. Кроме того, в детской поликлинике распространена практика записи на прием к педиатру или врачу узкой специализации в кабинете выдачи больничных листов. Хотелось бы сделать акцент на том, что речь в данном случае идет именно о плановых визитах, имеющих своей целью получение разного рода справок, ежемесячный осмотр и взвешивание детей до года, либо медосмотр перед поступлением в детский сад или школу.

Предварительная запись на прием – это замечательная практика, позволяющая сэкономить время и поберечь нервы маленьких пациентов и их родителей, но иногда случаются ситуации, когда малыш нуждается в экстренной помощи и, к сожалению, предугадать подобное невозможно. Что же делать в подобной ситуации?

-Если к нам обращается заболевший ребенок, пусть даже он и находится в удовлетворительном состоянии, то прием состоится день в день, вне зависимости от загруженности врачей и наличия талонов,  –  поясняет Алла Евгеньевна. -  Порой маленькие пациенты нуждаются в экстренной помощи. Ребенок с высокой температурой, судорогами, рвотой или травмами будет принят немедленно, минуя очередь, педиатром или специалистом узкого профиля. Даже если пациент не имеет на руках паспорта или свидетельства о рождении, полиса ОМС и СНИЛСа, то в любом случае он гарантированно получит медицинскую помощь.

Благодаря всем вышеперечисленным изменениям исчезли многолюдные скопления пациентов у стоек регистратуры и возле кабинетов врачей, а время ожидания приема сократилось в несколько раз. На сегодняшний день реализация проекта «Бережливая поликлиника» продолжается, в нем учитываются все мельчайшие нюансы деятельности лечебного учреждения, а потому поликлиники КГБУЗ «Лесозаводская центральная городская больница» ждет еще немало позитивных изменений.

Метки: Алла Хоменко, Дмитрий Лепилин, Лесозаводская ЦГБ, Лесозаводская центральная городская больница, Светлана Свеженцева
Количество просмотров: 16
Личный кабинет