«Бережливый» подход в медобразовании

3168
По словам проректора по дополнительному образованию и аккредитации ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России Сергея Лебедева, многие медицинские университеты страны сегодня принимают участие в попытке разработать и внедрить в процесс работы философию и принципы «бережливого производства», позволяющие добиться значительного повышения эффективности деятельности учреждений. ТГМУ также активно движется в данном направлении. 

НМО, Сергей Лебедев, ТГМУ, Тихоокеанский государственный медицинский университет
 
- Речь идет о том, чтобы сделать образовательный процесс медвуза максимально удобным и высококачественным, снизить неэффективное расходование средств, времени, интеллектуального потенциала обучающихся и профессорско-преподавательского состава, - объяснил Сергей Васильевич. –Одним из важнейших направлений в данном ракурсе является внедрение электронного дистанционного образования. 
 
Как отметил проректор, на базе Тихоокеанского государственного медицинского университета сегодня продолжается совершенствование системы дистанционного обучения. В сентябре 2017 года стартовал экспериментальный проект вуза, в рамках которого была создана электронная образовательная платформа ТГМУ и реализованы первые два образовательных модуля.
 
- Первый проект коснулся высшего медицинского образования и был успешно проведен для студентов базовой кафедры ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России в Южно-Сахалинске по специальности «травматология и ортопедия», - рассказал Сергей Лебедев. - Второй модуль относился к дополнительному профессиональному образованию по специальности «организация здравоохранения». В нем приняли участие специалисты Приморского края и Сахалинской области. Студенты и врачи прошли интерактивные образовательные курсы, ознакомились с лекциями, записанными в видео-формате, были протестированы на предмет усвоения знаний по завершению модуля.
 
Электронный портал, в зависимости от активности учащегося, его внимания и заинтересованности предметом, усвоения материала, выставляет автоматизированную оценку. Результат этого экспериментального проекта превзошел все наши ожидания. Мы увидели, что данные технологии дистанционного обучения не просто работают, но и позволяют на порядок поднять качество образовательного процесса, контроль со стороны преподавателей. Отметили, насколько разное количество времени требуется участникам для прохождения модуля. В настоящее время мы подвели итоги и приступаем к активнейшему развитию данных технологий.
 
Особенно важным широкое внедрение электронного дистанционного образования представляется с точки зрения изменения принципов непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМО), в реализации которого ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России принимает активное участие. Мы понимаем, что для многих врачей и медицинских организаций достаточно проблематично ежегодно по одной-две неделе с отрывом от производства посещать учебные модули программы НМО по специальности.
 
Развитие дистанционного портала ТГМУ позволяет нам сегодня задуматься о перспективе перераспределения учебного материала и способа его освоения в течение пяти лет непрерывного обучения. Как один из прогрессивных вариантов рассматривается возможность первые четыре года проходить обучение на дистанционных электронных модулях в удобное для врача время, практически у себя дома, без отрыва от производства. И лишь на пятый год перед периодической аккредитацией приступить к освоению очного интенсивного цикла обучения с максимальным использованием симуляционных интерактивных технологий.
 
По словам Сергея Лебедева, в настоящее время профессорско-преподавательский состав ряда институтов и кафедр ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Минздрава России активно включился в работу по этому перспективному проекту. Планируется, что первые электронные дистанционные компоненты программ повышения квалификации будут разработаны и апробированы уже в первом полугодии 2018 года.


Поделиться
3168
Личный кабинет