Врачам дадут добро на дистанционное электронное образование
5270
В начале сентября дан официальный старт экспериментальному проекту Тихоокеанского государственного медицинского университета в Приморском крае по направлению дистанционного обучения. В чем заключается его суть, корр. Vladmedicina.ru рассказал проректор по дополнительному образованию и аккредитации ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России Сергей Лебедев.
- В настоящее время практически вся система высшего и дополнительного медобразования преимущественно очная, - констатирует проректор. – Да, в ней, безусловно, есть свои существенные плюсы, это исторически сложившаяся классическая схема, но в чем заключается основная сложность? Медицинский работник, для того чтобы усовершенствовать какие-либо знания, должен покинуть рабочее место и лично присутствовать на цикле лекций или семинаров. Учебный цикл, в зависимости от типа образовательной программы, в среднем длится от недели до четырех месяцев, и при этом он далеко не всегда может проходить в месте проживания специалиста. Это подразумевает отрыв от пациентов, которые, как известно, не могут долго ждать, разлуку с семьей, несение дополнительных расходов, связанных с оплатой переезда/перелета, гостиницы и питания. Но давайте не забывать, что мы живем в XXI веке, когда современные компьютерные технологии позволяют обеспечить дистанционный доступ к актуальной информации и широкие возможности для самообразования без потери качества. И мы отчетливо понимаем, что во многих профессиях подобное удаленное обучение уже давно существует.
Сегодня мало кого можно удивить такими словами как вебинар или видеолекция. Но медицинское образование особенное. Именно поэтому ректором нашего университета, д.м.н., профессором Валентином Шуматовым было принято стратегическое решение, что дистанционному дополнительному образованию в ТГМУ быть, и поставлена главная задача – объединить современные электронные дистанционные технологии и классическое медицинское образование, не поступившись главным - качеством!
Сегодня мало кого можно удивить такими словами как вебинар или видеолекция. Но медицинское образование особенное. Именно поэтому ректором нашего университета, д.м.н., профессором Валентином Шуматовым было принято стратегическое решение, что дистанционному дополнительному образованию в ТГМУ быть, и поставлена главная задача – объединить современные электронные дистанционные технологии и классическое медицинское образование, не поступившись главным - качеством!
По словам Сергея Лебедева, в рамках нового проекта будет создана электронная образовательная платформа ТГМУ и реализованы первые два образовательных модуля: один коснется непосредственно системы высшего медицинского образования, второй - будет работать в части НМО для практикующих врачей. По прошествии 5-6 недель (согласно сроку, установленному паспортом проекта), членами специальной комиссии, будут подведены первые итоги работы. Как отмечают участники проекта, получение образования при помощи дистанционных программ имеет ряд принципиальных и общепризнанных удобств как для самих слушателей, так и для преподавателей.
- Применение дистанционных форм обучения, в том числе и в сфере медицинского образования – актуальная тенденция времени, - отмечает эксперт. - Необходимо использовать имеющиеся в нашем распоряжении высокие технологии, помогая врачам совершенствоваться и расти в профессии без ущерба для их ключевой деятельности и других сфер жизни. Сама система продумана таким образом, что позволяет идентифицировать слушателя, проконтролировать его активность (зафиксировать, сколько учащийся находится перед компьютером), отследить его внимание и заинтересованность в предмете (с определенной периодичностью программа тестирует слушателей на полученные знания), и протестировать учащегося на предмет усвоенного материал по завершению модуля. Никуда не уйдет и взаимодействие с преподавателями - основные модули с изложением тематики лекций будут записаны в видео-формате (это даст студенту возможность прослушать запись необходимое количество раз), что касается живого диалога с наставником – для этого будут определены часы видеоконференций для всех участников группы.
Гибкость системы, широкий охват аудитории, возможность обучения в любое удобное для человека время, экономичность процесса, независимая оценка знаний в рамках процедур аккредитации и сертификации – неоспоримые достоинства системы.
- Нужно сказать, что мы возлагаем большие надежды на данный проект, - подчеркивает Сергей Лебедев. – У нас уже сейчас хорошо отработаны элементы дистанционного обучения, имеется опыт организации профессиональных видеолекций и материалов, существуют тестирующие программы разных уровней. Теперь же мы хотим создать целостный электронный продукт, полностью отвечающий духу времени и позволяющий поднять качество медицинского образования на новый уровень!