Информационные технологии и медицина: развиваемся вместе
2984
Развитие информационных технологий не может не затронуть такую важную отрасль экономики, как здравоохранение. Участие государственных ЛПУ в проектах, направленных на информатизацию здравоохранения (электронная очередь к врачам, возможность осуществить онлайн-запись на прием, установка инфоматов, позволяющих оптимизировать процесс взаимодействия пациента и учреждения), а также поддержка государственной инициативы для создания более удобной для пациента и специалиста системы работы (проект «Бережливая поликлиника») – это необходимый и, безусловно, инновационный подход к привычным процессам в сфере обеспечения медицинских услуг населению.
КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника №2» принимает активное участие в проектах, направленных на реализацию основной инициативы государства – сделать процесс получения медицинской помощи доступнее и проще для населения. Так, с 2013 года в ЛПУ активно используется система электронной записи на прием, установлен инфомат - универсальное устройство, способное решать такие информационно-технологические задачи, как осуществление запись на прием, получить доступ к информации о расписании врача, осуществить записи на прием к дежурному врачу, перенесение даты приема, изменение время посещения.
Таким образом, как отмечает главный врач ВДП №2, Ирина Попова, решается сразу несколько задач: оптимизируются рабочие процессы внутри поликлиники, и достигается необходимый уровень комфортного взаимодействия между пациентом и работниками ЛПУ.
В свою очередь, проект «Бережливая поликлиника», реализация которого также планируется на базе КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника №2» позволит усовершенствовать процесс получения амбулаторной помощи путем оптимизации кадровых, имущественных, финансовых и других ресурсов медицинской организации. Иначе говоря – обеспечить пациенту и специалисту качественно иной уровень взаимодействия в сфере оказания медицинских услуг.
Внедрение информационных технологий в сфере здравоохранения – это необходимый и оправданный процесс, который позволяет значительно улучшить качество обслуживания, заметно ускорить работу персонала и снизить затраты на обслуживание для пациентов. Что позволит медучреждениям работать эффективнее и быстрее.
Участие приморских ЛПУ в реализации подобных проектов и инициатив в свою очередь обеспечит здравоохранению региона качественно иной уровень развития в условиях общей тенденции повышения качества оказания медицинских услуг и оптимизации процессов внутри учреждений.