«Смертоносную» жвачку изымают из продажи
2824
В Приморском крае обнаружено несколько партий жевательной резинки «Five. Правда или действие» с опасными суицидальными заданиями. На обертке содержатся призывы, например, забраться на самое высокое здание и подумать о том, что необходимо сделать перед смертью. Продукцией уже заинтересовался Следственный комитет РФ.
Как рассказала вчера, 30 марта, в ходе межведомственного совета по защите прав потребителей директор департамента лицензирования и торговли Приморского края Елена Коваль, жалоба на странную жвачку поступила в середине марта. Тревогу забили родители школьников. Они сообщили, что под упаковкой жевательной резинки черного цвета находятся задания сомнительного содержания, многие из которых недвусмысленно говорят о смерти, либо призывают к смертельно опасным действиям, например, сделать «селфи» в экстремальных условиях.
- Экспертное заключение сделает Роспотребнадзор, но мы обнаружили, что на обертках жевательной резинки «Five» действительно присутствуют надписи, призывающие к выполнению различных заданий с риском для жизни, - заявила глава ведомства.
За две недели в Приморском крае проверили 156 торговых точек, и в 10 из них обнаружили «смертоносную» продукцию. При этом в адрес примерно 2,5 тысяч предприятий розничной торговли направили уведомления о прекращении реализации этого товара.
- Люди, которые пытаются подстегнуть наших детей к опасным поступкам, становятся все более изобретательными, - отметил вице-губернатор края Денис Бочкарев. - Призывы к суициду можно встретить уже не только в интернете, но и на упаковках популярных у детей товаров – сегодня это жевательная резинка, а завтра может быть что-то другое.
Местные власти, краевые управления Роспотребнадзора, Роскомнадзора, МВД намерены продолжить проверки торговых точек Приморья.
Ранее продажи жвачки с призывом «начать странную игру» и писать отчеты о ней в соцсетях были выявлены в Сахалинской, Оренбургской, Астраханской, Псковской, Смоленской, Тульской, Орловской областях, а также в Краснодарском и Ставропольском краях.
- Реклама смерти - это уже не маркетинг продвижения товара, а маркетинг продвижения самоубийства, - прокомментировала ситуацию вице-спикер Госдумы РФ Ирина Яровая. - О чем думали взрослые дяди и тети, выпуская на рынок такую жевательную резинку для детей и подростков? Кем оплачена реклама самоубийства? Надеюсь, что Следственный комитет получит ответы на все эти вопросы и даст правовую оценку.
Как сообщила порталу VladMedicina.ru старший помощник руководителя СУ СКР по Приморcкому краю Аврора Римская, начата доследственная проверка по факту продажи в магазинах края жевательной резинки, на вкладышах которой есть призывы к опасным действиям. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.