В День больного врачи желают пациентам взаимоуважения

2267

Каких только не бывает праздников. Одни отражают культуру и традиции страны, другие прославляют профессию, а третьи составляют категорию социальных дат, призванных привлечь внимание к той или иной социальной проблеме или теме. Именно к такой категории относится Всемирный день больного.

Это день, призванный привлечь внимание людей к проблемам, с которыми сталкиваются больные люди по всей планете. Необычный праздник стал отмечаться сравнительно недавно – с 1993 года. Он был учрежден по инициативе Папы Римского Иоанна Павла II.

Дата для проведения этого всемирного дня была выбрана не случайно - 11 февраля во французском городе Лурд произошло явление Богоматери Лурдской. Эта Святая Дева стала символом спасительницы больных людей, поскольку во время своего другого «явления» несколько веков назад исцелила множество больных горожан. Верующие вспоминают всех страждущих, выражая тем самым солидарность со всеми немощными.


Цель праздника Папа Римский определил так: «дать почувствовать сотрудникам многочисленных медицинских католических организаций, верующим, всему гражданскому обществу необходимость обеспечения лучшего ухода за больными и немощными, облегчения их страданий».

Знают об этом празднике немногие, но касается он большинства, ведь немногие люди в век цивилизации могут похвастаться крепким здоровьем. Статистика утверждает, что только треть россиян можно считать полностью здоровыми. В то время как у 65 % граждан в ходе обследований обнаружили заболевания или высокий риск смертности из-за неправильного образа жизни, нездорового питания и плохой наследственности.

В разные годы к врачам у нас в стране относились по-разному. И хотя профессия доктора по-прежнему остается одной из самых благородных, отношения «врач-пациент» изменились далеко не в лучшую сторону. По мнению опрошенных корр. портала VladMedicina.ru медработников, виноваты в этом в том числе и СМИ, которые сформировали в сознании людей устойчивый отрицательный образ человека в белом халате.

– Врача низвели до человека, который оказывает услуги, – считает заместитель главного врача Владивостокской клинической больницы №2 по лечебной части Светлана Галактионова. – А врачевание – это искусство. Потому что нет ничего дороже, чем жизнь и здоровье человека. И нельзя профессию врача сводить к ремесленничеству.

По словам Светланы Ивановны, проблема еще в том, что пациенты на приеме у врача не всегда соблюдают принципы взаимоуважения. Все зависит от уровня воспитания, интеллекта, а порой даже и от настроения больного.

– Вам любой доктор скажет, что и врач и пациент должны вести себя взаимовежливо, – подчеркивает начмед «тысячекоечной». – Врач должен уважать пациента и соблюдать все его права, а пациент должен уважать доктора, который потратил немало лет на получение своей профессии и искренне хочет помочь пациенту. На основе взаимного сотрудничества будут самые лучшие результаты.

Солидарна с коллегой и главный врач детской поликлиники №3 Светлана Нагибко:

– Хотелось бы, чтобы пациенты наконец-то повернулись лицом к врачу, который действительно хочет им помочь. И чтобы поменялось отношение к доктору. Недавно у нас был случай: захожу в кабинет, а там стоит молодая мама и требует, чтобы к ее ребенку врач приходил каждый день. Мы всем объясняем, что существуют нормативы предоставления медицинской помощи. И к детям до одного года доктор может приходить не чаще, чем через день. И надо понимать, что сегодня на участкового врача ложится колоссальная нагрузка.

Поделиться
2267
Личный кабинет