На что жалуетесь?
В 2015 году в департамент здравоохранения Приморского края поступило 4336 обращений граждан. Это на 248 больше, чем в 2014 году – тогда было зафиксировано 4088 сигналов.
Анализ обращений показал, что большинство из них по-прежнему связаны с качеством оказания медицинской помощи, ее доступностью и ненадлежащим льготным лекарственным обеспечением.
- Больше всего в 2015 году пациенты жаловались на работу медицинских учреждений и медработников – неудовлетворительная организация работы регистратуры, записи и приема узких специалистов в поликлинических учреждениях, отказы в оказании медпомощи, отсутствие необходимого оборудования и специалистов – таких обращений было 877, - сообщили порталу VladMedicina.ru в пресс-службе краевой администрации. - На втором месте (423 обращения) – нарекания на отсутствие лекарственных средств в аптечных организациях, вопросы ненадлежащего льготного лекарственного обеспечения, на третьем (208) – вопросы качества оказания медпомощи взрослым. Также приморцев волновало и оказание высокотехнологичной помощи, длительность ее ожидания и федеральные квоты – 154 обращения.
Помимо этого, в прошлом году в крайздрав от медицинских работников поступило 78 обращений по вопросам нормирования труда, низкого размера его оплаты, отсутствия в заработной плате стимулирующих выплат. Вопросы кадрового обеспечения имели место в 122 обращениях. В основном это слова благодарности и ходатайства о поощрении медработников различных ЛПУ к профессиональному празднику и иным датам.
Если говорить о Владивостоке, то в прошлом году большинство жалоб поступало на работу медучреждений, оказывающих помощь детям – 179. 125 жалоб было на ГБУЗ «Краевая клиническая психиатрическая больница» и ГБУЗ «Краевая психиатрическая больница №1», в адрес ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» – 96, ГБУЗ «Приморская краевая клиническая больница №1» – 32.
По территориям чаще всего жаловались жители Находкинского (108), Артемовского (70), Уссурийского (84), Арсеньевского (46) и Дальнегорского (22) городских округов.
Каждое обращение рассмотрено и проанализировано.
В департаменте отмечают, что в 3197 случаях давались различные разъяснения, по 236 обращениям были приняты меры, а в 132 случаях вопрос был решен положительно.
При этом ложными было признано 51 обращение – в этих случаях факты не подтвердились.
Фото с сайта: www.forbes.kz