Фиктивным жалобщикам грозит идентификация

2968

В минувшую пятницу Институт по правам предпринимателей в Приморском крае впервые пригласил представителей медицинского бизнес-сообщества региона для совместного обсуждения наболевших проблем в частном секторе здравоохранения. Одна из острых тем, которая поднималась на встрече – ситуация с надуманными жалобами, которые надзорные органы не имеют права игнорировать.

- Мы встречались с руководством приморских управлений Росздравнадзора и Роспотребнадзора, которые буквально завалены фиктивными претензиями предпринимателей друг к другу на почве недобросовестной конкуренции, - сообщила омбудсмен по правам предпринимателей Марина Шемилина. - Очень большое их количество поступает на косметологические клиники. Мы поднимали этот вопрос в позапрошлом году на коллегии прокуратуры и настаивали на принятии поправок, которые бы позволили не принимать к рассмотрению фиктивные жалобы с неустановленным заявителем.

Тогда наши предложения поддержал генеральный прокурор России, но в Правительстве их благополучно «похоронили». Сегодня мы вновь полны оптимизма и надежды. Так, по итогам форума «ОПОРЫ России» «Малый бизнес – национальная идея?» президент России Владимир Путин уже подписал ряд ключевых поручений кабинету министров. Одно из них обязывает чиновников обеспечить внесение изменений в законодательство об обязательной идентификации личности заявителя жалобы в надзорные органы. Мы очень рассчитываем, что теперь проблема будет решена.

По словам руководителя приморского управления Росздравнадзора Натальи Двуреченской, проблема фиктивных жалоб действительно принимает все более глобальные масштабы.

- Государство пошло нам навстречу, внеся изменения в закон о защите юридических лиц, которые практически полностью оградили малый и средний бизнес от плановых проверок, - признает Наталья Михайловна. - Но у нас творится настоящая беда относительно внеплановых проверок, которые мы обязаны проводить по входящим жалобам. Мало того, что поступает масса липовых письменных жалоб с несуществующими обратными адресами, так в последнее время увеличивается поток писем по электронной почте. Подписываются какими-нибудь условными ивановыми, петровыми…Буквально сегодня пришла просто безобразная жалоба на e-mail. Формально они не считаются анонимными – есть ФИО, адрес, но все это вымышленное. Я, кстати, лично проверяла один такой, и увидела на месте указанного дома развалины.

Самое печальное, что на каждое такое обращение мы обязаны реагировать. Страдают все – мы, вынужденные посылать своих специалистов на заведомо бессмысленную внеплановую проверку, тратить их рабочее время впустую, и, конечно, сам предприниматель, на действия которого поступила жалоба. Это следствие недобросовестной конкуренции, и с этим обязательно нужно бороться на законодательном уровне.

Поделиться
2968
Личный кабинет