Почем запчасти для саниавиации?

3613

Федеральная антимонопольная служба приостановила тендер, объявленный КГУАП «Пластун – Авиа», и продлила сроки проведения конкурса на закупку запчастей для санитарных вертолетов в Приморье. Основанием послужило заявление экспертов регионального штаба Общероссийского народного фронта в Приморском крае. «Фронтовики» усомнились в обоснованности стоимости обслуживания машин Eurocopter AS 350 B3e после изучения документации и запроса цен на аналогичные товары в других компаниях. Заказчик просил ни много ни мало 50 млн бюджетных рублей, что подтверждается информацией на официальном сайте госзакупок. Специалисты ОНФ на основании сравнения с ценами других поставщиков доказывают, что те же запчасти можно приобрести за 2 млн.

- Прежде всего, нарушение конкурсных торгов состояло в том, что не была указана сертификация товаров, - сообщил корр. портала VladMedicina.ru сопредседатель Приморского регионального штаба ОНФ Александр Федоров. – А одна и та же единица оборудования по стоимости может различаться в десятки раз. Если, к примеру, в документации указана лестница, то ее цена может варьироваться очень значительно - в зависимости от того, для каких целей ее будут использовать. И то же самое можно сказать о любом товаре.

Более того, мы отправили запросы нескольким профессиональным участникам рынка авиационного обслуживания - компании «ЮТэйр-инжиниринг» и АО «Авиакомпания «Восток», которые предоставили нам честный расклад по стоимости тех или иных запчастей. В итоге выяснилось, что сумма госконтракта, заключенного между КГУАП «Пластун – Авиа» и фирмой-производителем, завышена в десятки раз. По нашим расчетам, для оснащения одного вертолета вполне можно уложиться в миллион рублей. Тем более, это полностью новые машины, практически без пробега, с минимальным налетом часов. Тогда какой смысл расходовать за один раз 50 млн, если этих средств спокойно хватит на 25 лет текущего обслуживания?

По словам представителя ОНФ, Федеральная антимонопольная служба согласилась с доводами экспертов и приостановила проведение тендера. Заказчику и компании-производителю предписано устранить все выявленные нарушения, четко обозначить спецификацию товаров, и только после этого продолжать торги. Кроме того, заявление ОНФ в настоящее время рассматривается прокуратурой Приморского края, которая даст оценку объявленной стоимости контракта и ее соответствию реальным рыночным ценам, а также законности госзакупки в целом.

Отметим, что согласно техническому заданию, опубликованному на «госзакупках», «Пластун-авиа» планирует закупить расходные материалы для двигателя, приспособления для обслуживания двигателей, различные сальники, хомуты, датчики для вертолета, а также около сотни различных шайб, болтов, шурупов, гаек, 4 катушки скотча и 99 метров липкой ленты трех цветов.

Напомним, два вертолета Eurocopter AS 350 B3e прибыли во Владивосток 10 апреля 2015 года. Данная модель воздушных судов позволяет легко демонтировать два кресла и по необходимости размещать больного на носилках. Также в салон легко вмещается медицинское оборудование, чтобы врачи могли проводить реанимационные мероприятия прямо в полете. Согласно техническому заданию, воздушные машины позволяют обеспечивать перевозку пяти пассажиров с одним пилотом или перевозку одного пациента на носилках и двух сопровождающих пациента врачей. Максимальный вес перевозимого груза - 760 килограммов, максимальная дальность полета - 600 километров, максимальная крейсерская скорость - 240 км/ч.

У санитарных вертолетов в Приморье будет две точки базирования: Кавалерово «закроет» северную часть Приморья, а Владивосток – южную. Делается это для того, чтобы каждый охватывал максимальную территорию, и один из вертолетов мог долететь в пределах часа до места назначения в любую точку края. При помощи санитарных геликоптеров людей смогут оперативно доставлять в один из 11 специализированных медицинских центров, расположенных в различных муниципальных образованиях Приморья.

Поделиться
3613
Личный кабинет