Аналогов приморских вертолетов санавиации в России нет
Как сообщил директор КГУАП «Пластун Авиа» Виталий Юшин, медицинское оборудование, предназначенное для оказания реанимационных действий во время полета и посадки, установлено на оба воздушных судна в полном объеме.
«Это особые медицинские сидения с выдвижными ящиками для мединструментов, дефибриллятор, аппарат искусственной вентиляции легких, инфузионные насосы, электрический аспиратор, кислородная станция с двумя баллонами, а также комплект шин и дополнительных аккумуляторов. Также установлены носилки для транспортировки пострадавшего. Аналогов вертолетов с такой «начинкой» в России нет. Это самое новейшее оборудование», – подчеркнул он.
Как сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства, на 10 декабря намечены пуско-наладочные работы с обучением ответственных медицинских специалистов процессу эксплуатации размещенного на вертолетах оборудования.
Кроме того, в настоящее время ведется работа по проведению открытого конкурса на эксплуатанта воздушных судов, принадлежащих Приморскому краю.
Напомним, два вертолета марки Eurocopter AS-350B3e для санитарной авиации приобретены по поручению Губернатора Приморья Владимира Миклушевского. Глава региона убежден в необходимости соблюдения правила «золотого часа».
«Когда для сохранения жизни важна каждая секунда – помощь должна быть предоставлена максимально оперативно», – считает глава региона.
Предполагается, что обслуживать каждый вертолет будут три летных экипажа. Один вертолет будет базироваться во Владивостоке, второй – в поселке Кавалерово. Первый будет покрывать всю южную и центральную часть края, второй – северную и северо-западную. Будет проработана цепочка действий от звонка пострадавшего до пилота вертолета и бригады «скорой помощи.Характеристики у данного типа воздушных судов прекрасно подходят к работе на территории Приморского края. Они способны подниматься на высоту до 7 тысяч метров при кислородном обеспечении экипажа, развивать скорость 240 километров в час, к тому же, на одной заправке могут пролететь 3-4 часа, то есть с одного конца края на другой. Одно из главных преимуществ этих вертолетов – «лыжные» шасси, позволяющие сесть практически на любую площадку.
Каждый из двух воздушных судов будет обеспечивать перевозку на борту пяти человек – пациентов и сопровождающих его медработников или перевозку одного пациента на носилках и двух врачей.
Вертолеты сегодня ожидают начала работы на территории старого аэропорта Владивостока. Суда полностью готовы к полету, последнее, что осталось сделать, – выбрать их эксплуатанта. К решению этого вопроса по поручению Губернатора подключился ОНФ.Источник статьи и фото: www.primorsky.ru