Неврологи Приморья злоупотребляют гипердиагностикой и забывают о редких диагнозах

4039
Приморские неврологи до сих пор допускают неточности в кодировке при определении причин смерти пациентов. Из-за этого, а также малоэффективной работы первичного звена, показатели смертности в регионе продолжают оставаться высокими, хотя правильная статистика могла бы существенно изменить ситуацию.

28 мая на совещании главных врачей краевых ЛПУ выступал главный внештатный невролог департамента здравоохранения Приморского края Дмитрий Новиков. Он пояснил, что в 2014 году от острых мозговых катастроф погибло 2920 приморцев, случаи, не относящиеся к ним, — 1822 (примерно 30% от общих показателей смертности от цереброваскулярных заболеваний). При этом на последнем селекторном совещании с министром здравоохранения Вероникой Скворцовой были даны разъяснения о том, что пациенты не могут умирать с таким диагнозом, как церебральный атеросклезроз, поскольку такого его попросту нет в классификации, а есть инсульт или острая патология. Хроническая патология попросту не должна фигурировать в причине смерти от ССЗ.

По его словам, в крае есть очевидная гипердиагностика цереброваскулярных заболеваний как причин смерти — 30%. Но при этом в Приморье совершенно нет болезни Альцгеймера, хотя по мировым данным, пять процентов всех смертей наступает именно в этом случае.

Раскритиковал эксперт и работу первичного звена, допускающего такие прецеденты, как смерть пациента от инсульта на дому. За три недели апреля текущего года зарегистрировано 259 таких смертей. Из них от цереброваскулярных заболеваний — 170 (на дому — 55, из них семь – от инсульта). «Это работа участковых терапевтов, врачей общей практики по раннему выявлению инсультов. Никто не отказывает в госпитализации данной группе пациентов», – добавил господин Новиков. По его словам за три недели мая диагноз «церебральный атеросклероз» поставлен при сорока смертях, хотя данная кодировка недопустима. ЦВЗ — 156 (на дому — 50), последствия ОНМК — 8. «Зачем мы проводили конференцию по кодировкам в прошлом месяце, если все осталось на своих местах? - недоумевал специалист. – Как можно ставить диагнозы о смерти на дому от инфаркта и инсульта, не потрудившись провести более глубокую диагностику.

Чаще всего неправильную кодировку ставят такие медучреждения, как Владивостокская больница №3 (14 атеросклерозов, которые укладываются в группу сенильного поражения головного мозга, а значит, говорят о недопустимой гипердиагностике), восьмая и четвертая городские поликлиники, Спасская ГБ и Уссурийская ЦГБ.

«В межрайонном центре Арсеньева три человека тянут на себе колоссальное количество тяжеленных инсультных больных, и получается, что они плохо работают, поскольку уровень смертности на территории остается высоким. Но 30% показателей — наша тактическая недоработка, когда мы не смогли поставить правильный диагноз. А тем временем раннее выявление болезни Альцгеймера, ее своевременное и адекватное ведение приведет к более длительной продолжительности жизни, отстрочит время полной социальной и физической дезадаптации данной группы пациентов. Совершенно забыли коллеги о болезнях Гентингтона, двигательного нейрона, Паркинсона, дегенеративных болезнях базальных ганглиев, сенильной дегенерации головного мозга (так называемая смерть от старости) и рассеянном склерозе»,- подытожил свое выступление Дмитрий Вениаминович.

Метки: инсульты
Поделиться
4039
Личный кабинет