Порядка 60% пациентов Владивостокской детской поликлиники №2 записываются к врачу через интернет
Это единственное из всех детских городских поликлиник учреждение, где для удобства жителей установлены электронное табло с информацией о приеме специалистов и инфомат, чтобы воспользоваться услугой электронной записи к врачу
Вот уже полгода КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника №2» успешно использует в своей работе реальные плоды информатизации – электронное табло и инфомат. Она первая из детских городских учреждений здравоохранения встала на информационные рельсы, и пока в этом плане остается единственным и безусловным лидером. Как утверждает главный врач ЛПУ Ирина Попова, родители маленьких пациентов оценили все плюсы информатизации и все чаще предпочитают брать талончики к врачам через интернет.
- Родители, которые пришли к нам, чтобы не стоять в очереди в регистратуре, могут записаться на прием к врачу через инфомат, - пояснила главный врач Владивостокской поликлиники №2 Ирина Николаевна. – Там есть удобное меню с разделами - запись на предварительный осмотр, прием к врачам по разным направлениям, сдача анализов и пр. Это упорядочивает и организовывает лечебный процесс. Также они могут записаться на прием через интернет к любому специалисту, не выходя из дома – благодаря информационному сервису ПК МИАЦ. Данная услуга работает и очень востребована.
По словам руководителя детской поликлиники, порядка 60% всех талончиков к специалистам отдается на электронную запись.
- Они записываются к педиатру, ко всем узким специалистам, на все параклинические виды услуг, кроме УЗИ, направление на которое нужно брать непосредственно в поликлинике, - уточнила Ирина Попова. – А вообще, молодое поколение родителей в этом смысле очень продвинутое. Я в течение рабочего дня довольно часто спускаюсь на первый этаж, в регистратуру, и вижу, что наш инфомат не простаивает, пользуется большой популярностью. Молодые родители эту «фишку» понимают хорошо, и уже забыли, что такое очередь в регистратуру.
При этом, как подчеркнула главврач, единственная серьезная проблема, которая пока не нашла комплексного системного решения – кадровый голод.
- Обидно, конечно, когда приходит молодой специалист, только-только его научишь, введешь в коллектив, а он уже уходит, - сетует Ирина Николаевна. – Находит более высокооплачиваемую работу, более выгодные условия. Я понимаю, проблема даже не регионального уровня, а всероссийского масштаба, поэтому мы все, медицинское сообщество, очень рассчитываем на ее продуманное и системное решение.
Кстати, Владивостокская детская поликлиника №2 обслуживает 24 тыс. 357 человек. Это прикрепленное население, которое лечится здесь по полису ОМС. Помимо основного корпуса, где прием ведут все узкие специалисты, и где сосредоточены все виды параклинических услуг, поликлиника располагает тремя педиатрическими отделениями - на Луговой, Нейбута и Некрасовской.
- Сейчас наметилась тенденция к объединению, в ближайшей перспективе на каждый район будет приходиться одна поликлиника, - озвучила структурные планы Ирина Попова. – Мы, в принципе, этот этап уже прошли, и работаем по такой схеме не первый год.
Новости медицины Приморья