Почему ревматологические заболевания для приморских детей - приговор?
Ревматологические заболевания сегодня звучат, как приговор, особенно у детей. В любом возрасте этот недуг приводит к полному обездвиживанию – у человека полностью вымывается хрящевая ткань. Этот процесс сегодня невозможно повернуть вспять, однако его можно затормозить с помощью лекарств, которые стоят очень дорого. А лечение невозможно ни прекратить, ни даже приостановить.
«Диагноз утверждали очень долго, а первые проявления недуга мы заметили, когда дочке было шесть месяцев, - говорит мама двухлетней Лены, инвалида детства, Любовь Ворожцова инвалид детства. - Лечение включало обеспечение необходимыми препаратами. Весь 2012 год мы получали их беспрепятственно, и ребенок ожил на глазах. Но с 2013 года выдавать лекарство нам прекратили, теперь препарат колют только во владивостокском стационаре, а для нас это проблема, поскольку сами мы из Находки. Там нам вводить лекарства отказываются. Из-за территориальных проблем у нас получаются небольшие перерывы в лечении, и это, к нашему огромному несчастью, заметно сказывается на состоянии ребенка».
Почему жизненно-необходимые бесплатные лекарства можно колоть исключительно в стационаре?
«Мы понимаем, как сложно родителям из других районов Приморья раз в 10-14 дней возить детей во Владивосток, - говорит заведующая Краевой детской консультативной поликлиникой Татьяна Васильева. - Но препараты этой группы очень тяжелые, они могут вызывать различные осложнения, поэтому вводить их необходимо под контролем специалистов. Причем, если какие-то лекарства можно колоть в любом стационаре, то вводить цитокиновые препараты имеет право врач, имеющий специальный допуск. Такое требование – не наша прихоть».
В Приморье сегодня катастрофически не хватает врачей-ревматологов, в крае - только три детских специалиста. Тут причин несколько, причем низкая заработная плата - не основная. Работать в этой отрасли очень тяжело морально, и специалисты отмечают, что ревматологи буквально «живут» со своими маленькими пациентами. В других регионах проблему нехватки кадров решают более привлекательными условиями для врачей данной категории – дополнительными финансовыми выплатами и даже решением определенных социальных проблем. В Приморье же далеко не самые комфортные условия для того, чтобы молодой специалист пошел в ревматологи.
В Приморье сегодня 50 детей с ревматологическими заболеваниями, десяти из них требуется дорогостоящее и регулярное лечение.
Упаковка необходимых препаратов стоит от 25 тысяч рублей, а максимальная стоимость переваливает за 100 тысяч. Хватает ее на месяц. Нюанс в том, что каждое лекарство имеет различную стоимость, зависящую от производителя. Но остановиться на единственном препарате невозможно из-за индивидуальной непереносимости, вплоть до анафилактического шока. Поэтому, если ребенку подходит конкретный препарат, то его невозможно заменить более дешевым аналогом. Если слово «дешевый» можно применить к стоимости одной упаковки.
«Сегодня нам выдают отечественный препарат, вы говорите, что это аналог. Но почему тогда нельзя выдавать нам зарубежное лекарство, если оно тоже поставляется?» – Недоумевает мама 15-летнего инвалида детства Максима Грачева Светлана Рыборенко.
Оказалось, что лекарства закупают через конкурс, который выигрывает производитель, предложивший самую низкую стоимость. Логично предположить, что отечественное лекарство обходится дешевле импортного. Но и зарубежные препараты закупаются в стационары при условии, что на них в квартал тратиться не более 100 тысяч рублей. Получать их бесплатно можно, но для этого надо ехать во Владивосток.
Как бороться с неэффективными препаратами? Для начала необходимо подать жалобу в Росздравнадзор, указав, что лекарство имеет низкую или нулевую эффективность. Подобные обращения - повод для серьезного разбирательства и назначения других препаратов. Однако этой возможностью сегодня никто не пользуется – в приморском управлении Росздравнадзора таких заявлений нет.
Обсудили за «круглым столом» вопроса с единственным самым дорогим препаратом, который не вошел в список жизненно-важных лекарств. Оказать помощь в устранении этой проблемы пообещал депутат Государственной Думы Алексей Корниенко.
«В феврале ко мне обратились мамы больных детей с просьбой помочь, 1 марта я направил губернатору Приморского края обращение с просьбой включить лекарство в этот перечень, говорит депутат. - Официального ответа я пока не получил, и 1 апреля (спустя ровно месяц после обращения) не смог дозвониться в департамент здравоохранения. Но этот вопрос мы, непременно, решим».
В итоге было предложено добиваться включения всех необходимых снадобий в перечень ЖНВЛП (жизненно-важных лекарственных препаратов), открытия специализированного кабинета во Владивостоке, создание достойных условий для специалистов.
Через три месяца решено провести еще один круглый стол, чтобы оценить эффективность совместной деятельности на этом важном поприще.
Источник: vostokmedia.com