Ратующие за хоспис в Приморье возмущены бездействием крайздрава
4536
И.о. директора департамента здравоохранения ПК Олег Бубнов официально отчитался перед депутатами краевого парламента о возможности создания хосписа в Приморье, подтвердив его ненужность на основании отчета врача, который как раз и ратовал за появление учреждения. В соцсетях ратующие за хоспис люди уже начали высказывать возмущение ответом крайздрава, посчитав, что письмо из департамента больше всего походит на завуалированный отказ.
В ответе чиновника говорится, что «в приморском краевом онкологическом диспансере разработаны и внедрены региональные стандарты для симптоматического лечения и паллиативной помощи»
«Однако в онкодиспансере никто таких стандартов не разрабатывал. В диспансере кроме врача паллиативной помощи есть лишь штатные онкологи. Они могут подержать тяжелого больного 10 дней, ввести ему паллиативную химиотерапию, которая временно уменьшит опухоль»,- рассказал Андрей Денеж.
Помимо этого у штатных онкологов краевого диспансера просто нет доступа к «наркотикам» - сильнодействующим препаратам, которые снимают боль. Из-за этого о паллиативной помощи речи не идет - тяжелых больных туда просто стараются не брать. Не ведется работа с родственниками умирающих людей.
Также чиновник отмечает, что в крае «организована работа выездных бригад врачей онкологов для оказания методической, профилактической помощи не только учреждениям, но и населению, в том числе и по вопросу паллиативной помощи (не менее четырех выездов в год».
«Это мои четыре выезда из отчета, больше ведь посещать больных некому. У нас в крае нет специалистов, которые знают, как работать с умирающими пациентами и их родственниками. А я один не могу работать с сотнями больных по всему краю»,- отмечает Андрей Денеж.
Россия воет от боли – почему тяжелые больные остаются один на один с нестерпимой болью?
Чиновник сравнивает такие понятия, как «койки сестринского ухода» и «паллиативную помощь», подменяя их. «На койках за вами ухаживают и ждут, пока вы умрете, чтобы освободить место следующему. А умирающим больным необходимо дать ощущение полноты жизни. Вот именно его и дают специалисты паллиативной помощи: тут должны работать психологи, приходить волонтеры, очень важно рассказать родственникам умирающего, как себя вести, как поддерживать родного человека. Возьмем дальзаводскую больницу. Там есть 30 коек сестринского ухода. Это палата 12 метров с гнилыми полами, четыре койки, где лежат тяжелые больные. Вот тут проходят последние дни и месяцы людей. И таких коек много по краю»,- говорит Андрей Денеж. При этом они платные. Чтобы определить туда своего родственника, надо выждать очередь, то есть когда кто-либо из тех, кто лежит там сейчас, скончается.
Олег Бубнов также говорит о том, что в краевом онкологическом диспансере с 2008 года открыт кабинет противоболевой терапии и паллиативной помощи, который оказывает «организационно-методическую работу врачам-онкологам, участковым терапевтам и среднему медперсоналу края». Однако в этом кабинете работает всего один врач, который просто не в силах оказать помощь и проконсультировать всех.
Департамент планирует открыть первичные онкологические отделения в крупных городах края, где численность больных больше 500 человек, однако паллиативная помощь туда не входит. Также планируется организация в межрайонных медцентрах края служб или кабинетов противоболевой терапии и паллиативной помощи онкобольным.
По словам Андрея Денежа, никто из врачей просто не хочет трудиться в подобных кабинетах, поскольку работа на ставку предполагает заработную плату в районе 8-10 тысяч рублей, из учета приема 20 пациентов в день.
Есть у крайздрава и идея объединить три больницы Владивостока - №3, №5 и №6 и создать на их основе отделение паллиативной помощи. Однако чиновники, видимо, не учитывают географический принцип - больница №6 расположена на острове Русский, №5 на Попова, а №3 в поселке Трудовом.
«После прочтения ответа департамента здравоохранения мне стало ясно, что это очередная отписка. Надо дождаться ответов от Минздрава, губернатора Приморского края и министра РФ по развитию Дальнего Востока, но уже сейчас можно говорить о разработке тактики и стратегии создания хосписа. Одним из выходов мне видится создание некоммерческого-государственного сообщества – АПК может выделить землю под строительство, а общественный фонд начать сбор денег на постройку, привлекать волонтеров»,- комментирует Андрей Денеж. Сейчас специалист готовится вылететь в Санкт-Петербург, чтобы ознакомиться с опытом запада России в создании хосписов, чтобы в последующем попытаться перенести его на приморскую почву.
В социальных сетях уже пошла волна возмущений на ответ крайздрава. Красной линией проходит мнение: департамент здравоохранения намекнул, что хосписа в Приморье так и не будет.
Ранее по теме:
Андрей Денеж: «Даже тяжелый больной имеет право на жизнь без страданий»
Новости медицины Приморья