Страховые компании открывают собственные клиники

2832

Но во Владивостоке и Хабаровске подобные медучреждения появятся не раньше 2015 года Развитие системы ДМС (добровольного медицинского страхования) сдерживает дефицит медучреждений, в один голос говорят страховщики. Чтобы решить эту проблему, крупные компании готовы открывать собственные клиники.

Со своим самоваром

В России, особенно на периферии, спрос на качественные медицинские услуги заметно превышает предложение, отмечают страховщики. В итоге складывается ситуация, когда не страховые компании выбирают клиники, а клиники диктуют им свои условия.

Страховщики регулярно сталкиваются с произволом клиник - раскручиванием, приписками, нежеланием работать со списками, стремлением оказать как можно большее количество услуг, проведением полного обследования вне зависимости от страхового случая... В компании «Ингосстрах» говорят о том, что практически еженедельно их эксперты находят такие счета, которые выставляют медицинские учреждения, особенно региональные, где штраф составляет 100%, т.е. все услуги, которые попали в счет, были оказаны не в соответствии с программой ДМС.

Страховщики, конечно, пытаются бороться с этими негативными тенденциями, разрушающими само медицинское страхование. Все крупные компании ввели в практику процедуру согласования услуг. Кроме того, страховщики видят решение проблем во внедрении в ЛПУ стандартов качества, осуществлении жесткой медицинской и медико-экономической экспертизы, по результатам которой оплачиваются только те услуги, которые являются реально страховыми.

Некоторые страховщики идут по пути открытия собственных клиник. Разумеется, таких компаний немного, и все они занимают топовые позиции в отраслевых рейтингах. Средней компании, а уж тем более мелкой, подобные проекты не по плечу. Но даже крупные страховщики не всегда готовы идти со своими клиниками в регионы. Например, «Согаз» пока открыла только медицинский центр в Санкт-Петербурге, а группа компаний «Ресо» владеет сетью из 5 клиник в Москве и Питере.

Региональную сеть активно развивают только две страховые компании: «Ингосстрах» (сеть клиник «Будь здоров») и «Альфастрахование». Причём первая намеревается открыть собственные клиники во Владивостоке, Хабаровске и Южно-Сахалинске, но не ранее 2015 года.

Полис для «физика»

Около 95% договоров в сфере ДМС приходится на корпоративного клиента. С физическими лицами страховщики пока работают неохотно. Но открытие собственных клиник должно стимулировать развитие этого сегмента.

«При стандартном страховании физических лиц убыточность составляет порядка 120-130%, потому что в России люди, как правило, приобретают полис в случае, когда уже больны и планируют идти в поликлинику, говорит Татьяна КАЙГОРОДОВА, заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах». - Что делает наш потребитель? Он покупает полис не по случаю «вдруг заболею», а под конкретные свои действия по получению медицинских услуг. Он знает уже, что у него болит, и не говоря страховой компании об этом, покупает полис. Такова специфика российского менталитета. Чтобы минимизировать риск, мы сейчас ужесточили анкету, которую заполняют физические лица при покупке полиса».

В то же время сами физлица, желающие приобрести полис ДМС, в ответ на отказ страховщиков работать с ними находят другие способы. Конечно, такому клиенту приходится идти обходными путями - он ищет возможность быть включенным в списки корпоративных клиентов или пытается объединиться с такими же, как он, в сети Интернет. Дело в том, что количество страхующихся сотрудников влияет на цену полиса ДМС: чем больше сотрудников, тем дешевле.

«Что касается социальных сетей, то мы пару раз сталкивались с такими вещами и, естественно, заводили уголовные дела, - комментирует Татьяна Кайгородова. - Когда люди объединяются через социальные сети в якобы ООО «Ромашка» и говорят: «Нас 40 человек, поэтому дайте нам лучший тариф» - это называется страховое мошенничество, которое преследуется по закону».

Источник: zrpress.ru

Поделиться
2832
Личный кабинет