Государство заставит пациентов нести ответственность за свое здоровье

4221
С 2013 года пациент при получении платных медицинских услуг должен будет заключить с клиникой договор, в котором он обязуется выполнять все рекомендации врача. Тем самым, пациент начнет нести ответственность за лечением наряду с медучреждением. Об этом корр. портала VladMedicina сообщила Ирина Павленко, юрист, вице-президент ассоциации «Стоматологическая индустрия», член координационного совета Минздрава РФ по развитию  малого и среднего предпринимательства, генеральный директор ООО «Стома-Денталь».

услугиНа состоявшемся в субботу семинаре ассоциации стоматологов Приморского края врачам рассказали о порядке и особенностях предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг в связи с новыми нормативными документами, вступающими в силу с 1 января 2013 г.

По словам Ирины Викторовны, основные изменения в здравоохранении начались еще год назад, когда поменялся основной закон, регулирующий отрасль – ФЗ 323. Как заявили в Минздраве, в следующем году планируется заменить 84 основополагающих документов закона.

«Если вести речь о государственных медицинских учреждениях, то вопрос оказания платных услуг неразрывно связан с исполнением программы госгарантий. Постановление правительства, которое это регулирует, предписывает, что госучреждения могут их оказывать. Однако в первую очередь необходимо предложить пациенту бесплатную помощь, не подменяя ее платным аналогом»,- пояснила Ирина Павленко.

Касательно частных медучреждений, принципиально важным условием в вопросе оказания услуг является договорной характер отношений. «Пациент вступает с соглашение с врачом и участвует в процессе, беря на себя обязанности оплатить работу специалиста. Раньше пациенты считали, что все обязанности лежат на враче. А теперь законодатель довольно четко сказал о том, что если ты приходишь в клинику, то тебе необходимо выполнять предписания доктора – от приема рекомендованных препаратов до своевременного прихода на осмотр. Законодатель, наконец, понял, что медицина является не услугой, вроде стрижки волос, а лечебным процессом», отметил эксперт.

По его словам, ранее подписание договора между клиникой и пациентом не было обязательным условием. Сейчас есть требования государства заключать письменный договор на основные работы. «К сожалению, медицина бюрократизируется и врачу остается все меньше времени на лечение пациента. Но человек должен понимать, какие манипуляции и вмешательства будут производиться, то есть узнать саму суть процесса»,- добавляет Ирина Павленко.

Принятые документы не только объясняют новые нормы оказания медицинских услуг, но и предусматривают надзор за их выполнением. По словам эксперта, с одной стороны ведется много разговоров о том, что необходимо снять нагрузку с медицины, уменьшив количество проверок. С другой, государство, сохраняя контроль качества, хочет оставить себя в процессе «третьим лишним». Почти во всем мире врач является ответственным за свои решения, которые трудно оспорить со стороны. В России ответственность несет клиника, а недобросовестный врач, который может сменить ЛПУ, продолжит причинять вред пациентам.

Учитывая, что в данном вопросе государство не способно помочь, данные функции на себя должна взять профессиональная ассоциация. «Врачам невыгодно работать вместе с плохими специалистами, поэтому профессионалы тщательно чистят свои ряды. Наше государство пока не особо открыто к появлению ассоциаций, хотя уже объявлено о создании медицинских СРО (их всего три в стране). Врачи не стремятся к их созданию, однако именно такие организации способны стать хорошим инструментом в решении накопившихся проблем»,- пояснила Ирина Павленко.

По словам одного из участников семинара, главного врача стоматологического кабинета «Жемчуг» (г. Арсеньев), члена некоммерческого партнерства "Объединение негосударственных медицинских организаций Приморского края" Лидии Фроловой, изменения в законодательстве помогут выработать защитные механизмы против недобросовестных пациентов. «С одной стороны придется сделать много новых документов, с другой - у меня, как у собственника медицинского бизнеса появились возможности с их помощью дополнительно защитить своих сотрудников – докторов и саму организацию. У пациента появляется больше прав, поэтому нам необходимо научиться защищать себя, в случае, если необходимо отстоять свою позицию в суде или перед надзорными органами»,- отметила Лидия Фролова.

Новости медицины Владивостока и Приморья
Метки: услуги
Поделиться
4221
Личный кабинет