Кардиолог Валерий Сейидов: Пациентам сегодня специально советуют дорогие медикаменты
По словам Валерия Гамитовича, применение кардиомагнила не имеет преимуществ перед простым аспирином. Разница только в стоимости. «Если простой аспирин стоит 4 рубля, то кардиомагнил 168 руб. Применяются маркетинговые технологии продвижения дорогих товаров (препаратов). Это выгодно и аптекам, в которых, зачастую, отсутствуют дешевые отечественные аналоги,- рассказал врач-кардиолог.
Он также добавил, что сегодня врачам внушается идея, что это более безопасные препараты с меньшим числом побочных эффектов. В качестве легенды наиболее часто используют: аспирин, покрытый магнием, кишечнорастворимый, микрогранулированный, микрокапсулированный, замедленно всасывающийся, ретардированный, с модифицированным освобождением, всасывающийся в ротовой полости и другие «лженаучные мудрствования».
По его словам, сегодня позиционируется идея, что защищенный-модифицированнный аспирин имеет значительно меньший процент гастропатий (эрозий и язвенных поражений) со стороны желудочно-кишечного тракта при его длительном применении. «На самом деле не имеет значения способ введения и форма таблетки, так как гастропатии развиваются не из-за непосредственного контактного раздражающего действия аспирина на слизистую оболочку, а из-за системного воздействия препарата и снижения регенерации слизистых»,- добавил Валерий Гамитович.
Кардиолог добавил, что сегодня идет массированная информационная обработка населения и медицинской общественности с помощью средств массовой информации, включая лоббируемые выступления известных профессоров по радио, телевидению. Проводится финансирование фармкомпаниями конгрессов, на которые привозят авторитетных лекторов из Москвы, круглых столов, телеконференций, бетта-школ, гамма-классов, омега-семинаров, интернет-конференций. Часто фармкомпаниям удается включить «не самый эффективный» препарат в национальные рекомендации по лечению. «С 2009 года фармкомпании стали активно применять технологии методов нелингвистического программирования, используемых маркетологами для продажи товаров в виде интерактивных игр для подсознательного воздействия на выбор врача, так называемая фасилитация сознания. Для этого привозятся лекторы из Москвы»,- рассказал Валерий Сейидов.
Валерий Сейидов также прошел такой "эффективный тренинг". По его мнению, данная тенденция приобрела настолько большой и угрожающий размах, что постановлением Правительства РФ от 2011 года с января 2012 года представителям фарм. компаний запрещено поседение медицинских учреждений и навязывание врачам своей продукции, запрещено дарить подарки, загранпоездки. А врачам государственных медицинских учреждений запрещено в рабочее время посещение «рекламных акций» фармкомпаний, завуалированных под конгрессы, круглые столы, телеконференции, бета-школы, гамма-классы, омега-семинары, интернет-конференции.
В России из-за исторически сложившегося (после революции, со времен профессора Преображенского) угнетения профессии врача, в качестве представителей фармкомпаний (т.е. торговых представителей) используют врачей и называют их медицинскими представителями. А на самом деле это торговые представители, имеющие крайне смутное представление и препаратах, рекламируемых ими. В США их называют торговыми представителями, они не имеют медицинского образования и начинают работать после двух недельных курсов по продвижению товаров.
«Очень часто врач поликлиники и участковый терапевт, имея значительный дефицит времени и ресурсов, физически не в состоянии разобраться в «лавине информации», обрушиваемой на него. Поэтому очень важно в погоне за новизной не терять здравый смысл»,- резюмировал Валерий Сейидов.