А ваш полис ОМС действителен?
То, что подобные случаи - не редкость, подтверждают и сами работники больниц и поликлиник Владивостока. Дело в том, что государственное учреждение Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края (ГУ ТФОМС ПК) ведет Единый регистр населения, застрахованного в системе ОМС. И каждое лечебное учреждение имеет возможность оперативно уточнить - действителен ли полис обратившегося за медицинской помощью гражданина.
Недействительным документ может оказаться по многим причинам.
Например, человек уволился с работы, но полис в отдел кадров не сдал. Однако данные об увольнении в страховую компанию поступили, и действие полиса прекратилось досрочно. Пока гражданин не получит полис как "неработающий", или устроившись на новое место службы, как "работающий", он лишается возможности получить гарантированную государством медицинскую помощь в рамках программы ОМС.
Бывают и такие ситуации, когда, например, пенсионеры или студенты (то есть по статусу "неработающие"), как правило, уже имеющие на руках полис ОМС, устраиваются на сезонные работы и автоматически переходят в категорию "работающих граждан". В этом случае человек обязан сдать предыдущий полис и получить новый. Однако люди чаще всего относятся к этому легкомысленно - полис на руках есть, срок его действия еще не истек, зачем же сдавать и получать другой, ведь работа - временная. Однако, независимо от статуса, (работающий/неработающий), вы имеете право только на один полис ОМС, поэтому получение нового приводит к автоматическому аннулированию предыдущего.
Нередко бывают и такое: гражданин считает для себя затруднительным оформить полис. Хотя, как неоднократно подчеркивали специалисты ГУ ТФОМС ПК, пакет необходимых для этого документов сведен к минимуму, а сама процедура оформления занимает не более пяти минут.
Иногда сведения о полученном полисе во время обращения в ЛПУ просто не успевают доходить до базы данных фонда. В СК "Альфа-Гарант" - одной из крупнейших компаний края, занимающейся ОМС - привели такой случай: девушка с новеньким полисом пошла в поликлинику, однако работник регистратуры, не обнаружив ее данных в базе застрахованных по ОМС, отказалась что-либо уточнять или обращаться в СК и потребовала платить за прием врача. В страховую компанию по этому поводу обратились родители пациентки. Сотрудники отдела защиты прав застрахованных связались с руководителем медицинского учреждения, и девушке буквально через полчаса вернули все деньги.
- Если подобные проблемы возникли, проще всего позвонить в свою страховую компанию самому, - объясняет начальник отдела страхования ООО СК "Альфа-Гарант" Светлана Трофимова. - Как правило, эти вопросы решаются в оперативном порядке. Накануне Нового года мы хотим напомнить, что заботиться о здоровье крайне необходимо. И чтобы избежать ситуации, когда вы пришли в поликлинику, а вас там не принимают, заранее проверьте - действующий у вас полис или нет. Уточнить действительность документа можно в выдавшей его страховой компании. В СК "Альфа-Гарант" проверить полис можно в считанные секунды, например, позвонив по телефонам: 41-29-07 или 41-15-26 или с помощью специальной услуги на официальном сайте компании.
Запомните: без полиса ОМС вам окажут бесплатно только экстренную медицинскую помощь, за другие медицинские услуги придется платить.