Консультации лучших врачей России в режиме онлайн

1889

В России много небольших городов и поселков, в которых не оказывается высокотехнологичная помощь не только из-за отсутствия оборудования и специалистов, но еще и потому, что данные врачи и процедуры не предусмотрены в медицинских учреждениях.

Однако это не означает, что и людей, нуждающихся в такой помощи, тоже нет. К примеру, в сельской ЦРБ не предусмотрена ставка гастроэнтеролога или кардиолога, и пациенты вынуждены ехать в город для разового посещения доктора. Нередко консультативная поликлиника расположена за 50–150 км от поселка, такое расстояние тяжело перенести ребенку, пожилому человеку, беременной женщине и просто тому, кто плохо себя чувствует.

Не говоря уже о затратах на дорогу, потерю целого дня в очереди и отсутствие гарантии результата поездки. Доктор, ведущий прием, тоже имеет определенные резервы трудоспособности, потому, приняв 30 человек, он может объявить, что прием окончен. Неприятно оказаться 31-м в этой очереди.

Такое положение дел сохраняется очень давно – послевоенного времени до сегодняшнего дня. В конце 20-го века потребности в консультации на расстоянии становились все более выраженными. Число больных не уменьшалось, в отличие от кадрового состава больниц и количества коек в стационарах, которые таяли как рафинад в горячем чае.

Первые телеконсультации в России были проведены в 1995 г в Санкт-Петербурге, с 1997 г развитие технологий пошло активно. К 2017 г был выпущен закон о телемедицине, разработанный Минздравом. В нем четко прописана необходимость модернизации медицинских организаций с тем, чтобы у каждой появилась возможность связаться с коллегами из других учреждений для помощи больному.

Современные технологии прочно входят в нашу жизнь. Медицина тоже не стоит на месте – ежедневно развивается в разных областях. Интернет делает возможным связать достижения технического прогресса и научных открытий.

Зачем нужна телемедицина

Телемедицина решает ряд задач, направленных на диагностику, лечение, профилактику заболеваний, дистанционное наблюдение за человеком, состоянием здоровья личного состава.

Благодаря ей транслируются международные конгрессы, научные сессии, медицинские передачи. Происходит демонстрация оперативных вмешательств в режиме реального времени, особенно при выполнении сложных, уникальных манипуляций. Это помогает в обучении кадрового состава, обмене опытом.

Имеется сложная аппаратура, которая считывает мимику сотрудников, бесконтактно определяет температуру тела, что помогает следить за психо-эмоциональным и физическим состоянием. Используется в разведке.

Помимо образовательных целей, появилась возможность проведения телеконсультаций. Устанавливается связь между медицинским учреждением, где находится сложный пациент, и специализированными организациями. При этом, лечащий врач может показать самого больного, данные его обследований, пообщаться с коллегами, выслушать рекомендации по предполагаемому диагнозу, обследованию и лечению.

На реанимобилях, транспорте медицине катастроф, санитарной авиации установлены мобильные комплексы, позволяющие проводить консультации в режиме онлайн. Это помогает связаться с коллегами при транспортировке пациента, получить помощь в решении сложного вопроса на месте происшествия.

Плюсы и минусы телемедицины

Преимущества телемедицины очевидны – тяжелого, нетранспортабельного больного можно проконсультировать, не подвергая его риску перевозки. В экстренных случаях, не нужно вызывать специалистов, теряя время на их приезд.

Телемедицина особенно актуальна в удаленных, труднодоступных маленьких населенных пунктах, где мало врачей, нет возможности провести исследования из-за отсутствия аппаратура.

Из минусов – консультирующие врачи полагаются на данные осмотра, аускультации и пальпации только лечащего врача, не могут провести осмотр пациента сами.

Онлайн консультации – новые возможности для пациентов

Помимо телемедицины, у всех людей, имеющих доступ в Интернет, есть возможность получить консультацию любого специалиста в режиме онлайн. Это избавляет от необходимости стоять в очередях, ждать дня приема, ведь зачастую к профильным врачам все расписано на 2–4 недели вперед.

На таких ресурсах нет перерыва на обед, очередей, консультации осуществляются круглосуточно. Плюсы:

  • просто – пройдя процедуру регистрации, можно задавать вопросы;

  • удобно – получить ответ на вопрос при любой ситуации, где бы вы не находились – дома, на даче, на отдыхе, у друзей и т.д.;

  • быстро – специалист отвечает в течение 5 минут;

  • профессионально – можно получить ответ от нескольких врачей сразу;

  • конфиденциально – можно консультироваться в анонимном режиме;

  • можно пообщаться в чате, через мессенджеры или по видеосвязи;

  • бесплатно или недорого – консультацию можно получить как за символическую плату, так и не оплачивая ничего вообще.

Нужно понимать, что консультации носят справочный характер и не могут заменять врачебный осмотр или ставить конечный диагноз.

Где получить грамотную консультацию врача онлайн

Важно найти грамотного специалиста, к которому возникнет доверие. Без этого невозможно продуктивное общение врача и пациента. Помимо этого, нужно, чтобы интернет-портал работал добросовестно, проверяя документы у тех специалистов, которые на нем регистрируются – просроченные дипломы и сертификаты не допускают человека к работе.

Не менее важно, чтобы консультирующие доктора были разных профилей, особенно это касается узких специализаций. Во многих городах и поселках нет онкогематолога, детского ревматолога, диетолога, сексолога и прочих специалистов. Для людей, нуждающихся именно в таких консультациях, это уникальная возможность без записи и ожидания получить ответ на интересующий вопрос.

Ответы докторов должны быть содержательными, несущими в себе информацию, нужную пациенту. Иначе вес смысл консультации теряется. Простые отписки не прояснят ситуацию. Все это сочетает в себе сайт СпросиВрача.

Там консультируют много квалифицированных, прошедших проверку врачей разных специализаций, что позволяет задавать вопросы из любого раздела медицины.


Поделиться
1889
Личный кабинет