Визит сахалинцев к врачу контролирует робот
Для удобства пациентов в Сахалинской области ввели новую услугу – роботизированный обзвон пациентов с напоминанием о приеме к врачу. С одной стороны, это позволит разгрузить сотрудников call-центра, на линию которого ежедневно поступает до 2000 звонков. С другой – оптимизировать очередь на получение медицинской помощи в лечебных учреждениях островного региона.
По статистике 5-10% записавшихся отказывается от посещения врача. Система интеллектуального обзвона позволяет отменить назначенный ранее прием и дает возможность другому пациенту получить консультацию специалиста.
- Человеку нужно лишь принять звонок и подтвердить или опровергнуть намерение о посещении, - комментирует заместитель директора по информационным технологиям Сахалинского областного медицинского информационно-аналитического центра Елена Ханбикова. – В случае получения отказа робот отменяет его визит, а свободный талон уходит другому пациенту.
Еще одна функция запущена с понедельника, 17 февраля. Для жительниц области стала доступной запись на прием в женскую консультацию путем обращения на горячую линию 1-300. Специально для этого выделили отдельную кнопку под номером «6».
- Интеграция с медицинской информационной системой позволит голосовому роботу автоматически записывать пациента на прием к врачу в режиме реального времени, - пояснили в VladMedicina,ru в региональном минздраве. – После идентификации человека по персональным данным робот предложит пациенту запись к врачу. Подобная система уже обкатана в Калининграде. Сбоев в работе нет. Все довольны.