Запись к врачу через интернет остается невостребованной в Хабаровском крае

4396
В числе основных причин — низкая информированность населения об услуге, недостаточный уровень владения компьютером и интернетом среди пожилого поколения, а также работа системы записи со сбоями. Например, можно записаться на прием к несуществующим врачам.


На настоящий момент записаться на прием к врачу в поликлинику по интернету можно тремя способами: через портал государственных услуг РФ, через ресурс "Электронные услуги Хабаровского края" и на собственных сайтах медучреждений.

Федеральный сервис "Запись на прием к врачу" на портале госуслуг был запущен еще в 2012 году. Тогда все поликлиники, имеющие приписное население обязали открывать запись через интернет. Но этот портал требует непростой регистрации и для удобства жителей края в 2014 году заработал краевой портал электронных услуг, который позволяет записываться к врачу без лишних телодвижений. Между тем, количество желающих воспользоваться этими услугами ничтожно мало.

Как сообщил министр краевого минздрава на общественном обсуждении госпрограммы по развитию здравоохранения, доля записавшихся на прием к врачу в поликлинику по интернету составила в 2014 году немногим более 10 тысяч человек, а за пять месяцев этого года — около семи тысяч при 14 миллионах посещений поликлиник в год. В Хабаровске с начала этого года через краевой и федеральный сервис на прием к врачу записалось 11 500 человек, при этом количество посещений в поликлиники Хабаровска превысило 3,5 миллиона посещений.

Одной из главных причин непопулярности записи через интернет к врачу Александр Витько назвал слабую осведомленность населения об этой услуге. В связи с чем, рекомендовал руководителям активнее информировать пациентов и попытаться стимулировать работу электронных регистратур за счет записи на более ближнее число в сравнении с записью по-старинке.

Директор информационно-аналитического медицинского центра краевого здравоохранения Алексей Алепко невостребованность услуги объясняет низким уровнем владения компьютером и интернетом среди пожилых людей.

— В основном в поликлиниках обслуживается контингент старшего возраста. Людям проще позвонить или постоять в очереди у окна регистратуры, чем записаться через интернет. Если речь идет о детских поликлиниках, то электронная запись гораздо активнее. Но у большинства пациентов все еще нет доверия к этой услуге, — сказал собеседник агентства.

Между тем ситуация меняется — по сравнению с прошлым годом количество воспользовавшихся услугами веб-регистратуры увеличилось в четыре раза и продолжает расти, добавил Алексей Алепко.

Сами хабаровчане при этом жалуются на работу электронной записи через краевой портал. Многие отмечают, что система работает со сбоями, не отражает актуальную информацию и направляет к несуществующим врачам.

По словам Сергея Яковлева, его первая попытка попасть на прием к врачу с помощью краевого портала не увенчалась успехом. Он нашел нужную поликлинику, врача и записался на удобное время. Запись подтвердили звонком с учреждения. Однако, когда Сергей пришел в назначенный час, ему сообщили, что такого специалиста в поликлинике нет.

Неоднозначным мнением поделилась и хабаровчанка Анна Павлухина. Среди плюсов она выделила удобство записи через краевой портал без сложной регистрации, возможность записаться на более подходящее время, чем предлагает оператор, отсутствие очередей. Среди минусов — высокая вероятность сбоя программы, из-за чего на приеме у врача по опыту Анны, оказалось сразу два пациента.
Другие пользователи отметили ограниченный список врачей, к которым открыта запись, неподтверждение записи по телефону, а также тот факт, что нередко система вообще не показывает время приема, даже если просматривать все дни на два-три месяца вперед.

Как пояснил Алексей Алепко, это связано с тем, что поликлиники выкладывают запись на две-четыре недели, при этом одни обновляют запись ежедневно, другие — в конце месяца. То есть, если проверка каждого дня двух ближайших недель в календаре электронной записи не дала результатов, значит, что все время действительно уже расписано. Бывают случаи, когда сайт не отображает список врачей поликлиники. Например, недавний тайфун вывел из строя всю информационную систему поликлиники №16, что привело к искажению информации на сайте.

Список врачей, ограничивающийся в каких-то поликлиниках представленных на сайте, одним-двумя специалистами, объясняется тем, что электронная регистратура краевого портала выстраивалась по принципу федерального. Для всех учреждений, имеющих приписное население, сейчас обязательно  открытие записи к терапевту, педиатру, врачу общей практики, гинекологу и стоматологу, к остальным специалистам – по желанию руководства. Таким же образом открыта запись и на краевом портале. Например поликлиника № 11 предлагает запись только к терапевту, а детская поликлиника №1 — к кардиологу, логопеду, неврологу, офтальмологу, травматологу, хирургу и ряду других специалистов.

— В каждом случае, будь то неподтверждение записи или сбой системы в целом, мы разбираемся отдельно. Хочу отметь, что за последнее время жалоб стало поступать значительно меньше, число записавшихся через краевой портал растет, а значит система работает. К тому же и руководство поликлиник осознает удобство этой услуги, которая позволяет убрать очереди из регистратуры, активнее «эксплуатируют» интернет-ресурсы и расширяют списки доступных для веб-регистратуры врачей, — резюмировал собеседник агентства.

Он также добавил, что сейчас информатизация краевого здравоохранения движется к тому, чтобы максимально автоматизировать процесс обслуживания пациента. В ближайшем будущем регистратура возможно вообще перестанет существовать.


Источник статьи : www.DVhub.ru
Фото с сайта : www.vseverske.info



Поделиться
4396
Личный кабинет