«Яндекс» представил ТОП10 популярных в интернете брендов клиник
О результатах исследования в ходе Российской недели здравоохранения рассказал ведущий менеджер по работе с ключевыми клиентами «Яндекса» Нугзар Перанидзе. Рейтинг наиболее интересных интернет-пользователям медицинских брендов в Москве и Московской области за январь – ноябрь 2015 года возглавила ГК «Медси» (в среднем около 60 тысяч показов бренда в поисковой системе в месяц ), далее по убывающей следуют «СМ Клиника», «Он клиник», «Чудо Доктор», «Евромед», «Мать и дитя» , Medical On Group, «Дельтаклиник», клиники «Кивач» и «Мастерская Здоровья».
Наиболее заметно потеряли популярность по сравнению с январем – ноябрем 2014 года «Дельтаклиник» (-23%), «Евромед» (15%), «Кивач» (-14%), а резкий рывок вперед сделала клиника «Мастерская Здоровья» (+431%).
Российский ТОП10 брендов (за исключением Москвы и Московской области) выглядит несколько иначе, но участники этого рейтинга те же. На первом месте располагается «Евромед» (в среднем 45 тысяч показов в поисковой системе в месяц), далее по убывающей – «Он клиник», Medical On Group, «Медси», «СМ Клиника», «Мать и дитя», «Мастерская Здоровья», «Кивач», «Чудо Доктор» и «Дельтаклиник».
За январь – ноябрь 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года позиции больше всех потеряли «Чудо Доктор» (-22%) и «Дельтаклиник» (-16%), заметно нарастили популярность «СМ Клиника» (+21%) и «Мать и дитя» (+11%). «В Москве интерес к клиникам есть, но он не столь активен из-за количества игроков рынка и конкуренции между ними. В регионах этот интерес более заметен. И многие крупные сетевые учреждения стратегически выбирают именно развитие региональных офисов», – полагает Нугзар Перанидзе.
Также эксперт рассказал о тенденциях на рынке контекстной рекламы в секторе медуслуг. Помимо поисковых систем, эффективной площадкой являются тематические интернет-площадки.
«Медицинский сегмент активно размещается на тематических площадках, посвященных методам лечения, научным исследованиям, консультациям врачей. С тематических площадок на сайт рекламодателя приходит 16,6% от общего количества «кликов». В педиатрии примерно около 25% «кликов» приходится на контекстную рекламу на тематических площадках», – пояснил он.
За девять месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года значительно – на 60% – увеличились расходы рекламодателей на продвижение различных услуг в сфере диетологии, травматологии и ортопедии (23%), педиатрии (13%).
Самый быстрый рост на рынке медийной рекламы в первом полугодии 2015 года показал сегмент лекарств и биологически активных добавок (БАДов). Объем этого рынка составил 544 млн рублей, а рост по сравнению с аналогичным периодом 2014 года был зафиксирован на уровне 19%.
Источник статьи и фото: Vademecum