Открытое письмо НП «Объединение негосударственных медицинских организаций Приморского края»
3216
О Приказе Минздрава РФ от 11 марта 2013 г. N 121н и письме Росздравнадзора от 20 мая 2013 г. № 16и-490/13 «О соблюдении законодательства при лицензировании медицинской деятельности»
Некоммерческое партнерство «Объединение негосударственных медицинских организаций Приморского края» поддерживает точку зрения НП «Национальный союз региональных объединений частной системы здравоохранения» в отношении приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. N 121н г. Москва
"Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях» (далее-Приказ) и последующего за ним письма от 20 мая 2013 г. № 16и-490/13 «О соблюдении законодательства при лицензировании медицинской деятельности».Данные документы нарушают один из основных принципов осуществления лицензирования, прописанный в ст. 4 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ – соблюдение законности. Согласно вышеуказанным документам, с 26 мая 2013 г. деятельность медицинских организаций, приложения к лицензиям которых не соответствуют Приказу, является не законной. Таким образом, одномоментно, на всей территории Российской Федерации, работников медицинских организаций оставили без работы, а пациентов без медицинской помощи, тем самым нарушая права и тех и других.
Управление Росздравнадзора по Приморскому краю разместило на своем сайте информацию для лицензиатов и соискателей лицензии о вступлении в силу Приказа и сообщило, о том, что в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случае изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Однако, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 и с этого времени не менялся. Абсурдность ситуации усиливается еще и тем, что в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, указанные в ч.1 ст. 12 настоящего Федерального закона, действуют бессрочно», согласно ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «переоформленные лицензии действуют бессрочно».
Следовательно, безответственный подход к осуществлению нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения федеральных органов исполнительной власти привел к полной неразберихе в вопросах лицензирования в медицинских организациях. Медицинские организации продолжают медицинскую деятельность на основании действующих лицензий с приложениями несоответствующими действующему Приказу.
Таким образом, имеет место нарушение не только федерального законодательства, но и ст. 18 Конституции Российской Федерации, в которой говорится о том, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Председатель Совета НП "ОНГМО ПК" Морозов С.В.
Исполнительный директор НП «ОНГМО ПК" Мосолов К.В.
Источник: vladmedicina.livejournal.com
РАНЕЕ ПО ТЕМЕ Частная медицина России преодолевает проблемы лицензирования