Как работать по неизданным стандартам?
3351
Норма закона, которая регулирует контроль качества, будет введена с 2015 года.
На сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации 6 декабря размещен текст выступления статс-секретаря – заместителя Министра здравоохранения Сергея Вельмяйкина на парламентских слушаниях по вопросу законодательного регулирования обеспечения порядков, стандартов и контроля качества медицинской помощи. В этом выступлении много интересного: например, тема, касающаяся стандартов медицинской помощи.
Несколько цитат:
"В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», медицинская помощь оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Эта норма закона вступает в силу с 1 января 2013 года ..."
Адресую коллег к статье 73 Федерального закона «Обязанности медицинских и фармацевтических работников», в которой записано:
«…оказывать медицинскую помощь в соответствии с квалификацией, должностными инструкциями, служебными обязанностями, соблюдать врачебную тайну, совершенствовать профессиональные знания и навыки, назначать лекарственные препараты на рецептурных бланках, сообщать уполномоченному должностному лицу информацию, предусмотренную в части конфликта интересов и в части выявленных непредусмотренных инструкций по применению лекарственного препарата»
Ни слова о стандартах в статье, которая регулирует обязанности медицинских работников, не содержится.
Должны ли в таком случае врачи при оказании медицинской помощи обращать хоть какое-то внимание на стандарты?
Теперь о стандартах. Стандарт – это медико-экономический документ, усредненный смысловой контент для определенной нозологии. Цель введения стандартов - не собственно в лечении, а в планировании и организации медицинской помощи, в том числе применительно к медицинской организации в системе ОМС, и выравнивание на основе единых для всей страны стандартов финансовых условий, в которых функционирует система здравоохранения.
В настоящее время с доработанными стандартами можно ознакомиться на официальном сайте Министерства. На данный момент издано 158 стандартов, практически завершена разработка еще 55 проектов, 456 проектов - в высокой степени готовности. Напомню, что стандарт – это, прежде всего медико-экономическое планирование, бюджет ОМС сверстан, программа госгарантий принята.
Получается, что на начало декабря издано менее половины стандартов, а ведь с 1 января мы все уже должны будем по ним работать! Когда же изучать и внедрять? Хотя если, как утверждает господин Вельмяйкин, стандарт - это инструмент медико-экономического планирования, то зачем он нужен частному бизнесу, не участвующему в программах госгарантий, если экономическое планирование осуществляется по законам рынка?
Еще одно высказывание меня зацепило:
"Однако нельзя на основании стандартов оценивать качество оказания помощи, потому что стандарты усредненные. Норма закона, которая регулирует контроль качества, будет введена с 2015 года, и соответствующие критерии качества будут разрабатываться на протяжении 2013-2014 годов"
Непонятно, как в таком случае оценивать качество оказания медицинской помощи, если нет ни критериев качества, ни законодательных норм. При этом наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является одним из лицензионных требований (см. "Положение о лицензировании медицинской деятельности..." от 16 апреля 2012 г. п.4и). И как лицензионные органы на местах будут контролировать выполнение лицензиатами этого условия?
Комментарий:
Панов Алексей
Непонятно, как в таком случае оценивать качество оказания медицинской помощи, если нет ни критериев качества, ни законодательных норм
Применительно к частной медицине согласно 1006 постановления:
10. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.
Поэтому частной медицине надо (можно, нужно) предлагать "отдельные консультации или медицинские вмешательства".
Критерии оценка качества медицинских услуг давно уже есть в законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Источник: med-usluga.ru
На сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации 6 декабря размещен текст выступления статс-секретаря – заместителя Министра здравоохранения Сергея Вельмяйкина на парламентских слушаниях по вопросу законодательного регулирования обеспечения порядков, стандартов и контроля качества медицинской помощи. В этом выступлении много интересного: например, тема, касающаяся стандартов медицинской помощи.
Несколько цитат:
"В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», медицинская помощь оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Эта норма закона вступает в силу с 1 января 2013 года ..."
Адресую коллег к статье 73 Федерального закона «Обязанности медицинских и фармацевтических работников», в которой записано:
«…оказывать медицинскую помощь в соответствии с квалификацией, должностными инструкциями, служебными обязанностями, соблюдать врачебную тайну, совершенствовать профессиональные знания и навыки, назначать лекарственные препараты на рецептурных бланках, сообщать уполномоченному должностному лицу информацию, предусмотренную в части конфликта интересов и в части выявленных непредусмотренных инструкций по применению лекарственного препарата»
Ни слова о стандартах в статье, которая регулирует обязанности медицинских работников, не содержится.
Должны ли в таком случае врачи при оказании медицинской помощи обращать хоть какое-то внимание на стандарты?
Теперь о стандартах. Стандарт – это медико-экономический документ, усредненный смысловой контент для определенной нозологии. Цель введения стандартов - не собственно в лечении, а в планировании и организации медицинской помощи, в том числе применительно к медицинской организации в системе ОМС, и выравнивание на основе единых для всей страны стандартов финансовых условий, в которых функционирует система здравоохранения.
В настоящее время с доработанными стандартами можно ознакомиться на официальном сайте Министерства. На данный момент издано 158 стандартов, практически завершена разработка еще 55 проектов, 456 проектов - в высокой степени готовности. Напомню, что стандарт – это, прежде всего медико-экономическое планирование, бюджет ОМС сверстан, программа госгарантий принята.
Получается, что на начало декабря издано менее половины стандартов, а ведь с 1 января мы все уже должны будем по ним работать! Когда же изучать и внедрять? Хотя если, как утверждает господин Вельмяйкин, стандарт - это инструмент медико-экономического планирования, то зачем он нужен частному бизнесу, не участвующему в программах госгарантий, если экономическое планирование осуществляется по законам рынка?
Еще одно высказывание меня зацепило:
"Однако нельзя на основании стандартов оценивать качество оказания помощи, потому что стандарты усредненные. Норма закона, которая регулирует контроль качества, будет введена с 2015 года, и соответствующие критерии качества будут разрабатываться на протяжении 2013-2014 годов"
Комментарий:
Панов Алексей
Непонятно, как в таком случае оценивать качество оказания медицинской помощи, если нет ни критериев качества, ни законодательных норм
Применительно к частной медицине согласно 1006 постановления:
10. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.
Поэтому частной медицине надо (можно, нужно) предлагать "отдельные консультации или медицинские вмешательства".
Критерии оценка качества медицинских услуг давно уже есть в законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Источник: med-usluga.ru