Резолюция форума частных медицинских клиник Сибири
22-23 ноября 2012 года в Красноярске состоялся
В работе Форума приняли участие 89 представителей частной системы здравоохранения из 12 регионов РФ.
Форум способствовал консолидации участников рынка медицинских услуг Сибири для развития частного здравоохранения в интересах потребителей и для успешного диалога с региональной и федеральной исполнительной и законодательной властью.
Участники Форума отметили, что частная система здравоохранения наравне с государственной и муниципальной системами здравоохранения законодательно имеет равное право на деятельность в сфере охраны здоровья.
Сегодня в России медицина развивается как сфера услуг, имея при этом социальную и экономическую составляющую, поэтому развитие частной системы здравоохранения является закономерным процессом создания цивилизованного рынка медицинских услуг. Однако в здравоохранении сохраняются системные проблемы, когда организационные принципы советской медицины уже не обеспечивают задачу поддержания здоровья нации, а формирующаяся новая система не может вписаться в объективные условия необходимости существования системы здравоохранения и медицины в условиях рынка.
К этим проблемам относятся:
Неадекватность нормативно-правового регулирования в здравоохранении, так как при формировании нормативно-правовой базы не учитываются реалии рынка медицинских услуг и различия в государственной и частной формах собственности, что ведёт к необоснованной нагрузке на бизнес и созданию административных барьеров для частного здравоохранения.
Недостаточно используется механизм общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов в здравоохранении.
Существующая система налогообложения не учитывает социальной роли частных медицинских организаций. При этом отсутствуют льготы в налогообложении для малых и микро- предприятий системы здравоохранения, которых в частном здравоохранении большинство.
Наличие квазирынка в виде платных медицинских услуг в государственных ЛПУ, препятствующее созданию цивилизованного рынка медицинских услуг.
Наличие дискриминации в допуске частных медицинских организаций к участию в Программе государственных гарантий и оказанию высокотехнологичной медицинской помощи не позволяет потребителям медицинских услуг в полной мере реализовать своё право на выбор медицинской организации и врача.
Существующие тарифы ОМС установлены значительно ниже себестоимости медицинских услуг, что создаёт дополнительные трудности участия в системе ОМС частных медицинских организаций.
Не разработаны подзаконные акты для реализации федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в результате чего создаются проблемы в частных медицинских организациях при проведении государственного контроля и надзора.
Имеются существенные сложности с переходом на обязательные стандарты и порядки медицинской помощи в связи с организационно-правовыми различиями государственного и частного здравоохранения. Утвержденные порядки основываются на устаревших нормативах и не могут быть на практике применены в частной медицине.
Недостаточное использование механизмов государственно-частного партнерства, предпринимательской инициативы, что препятствует внедрению инноваций и развитию реальной конкуренции в отрасли.
Отсутствие в России единой национальной врачебной организации, способной взять на себя имущественную ответственность за результаты профессиональной деятельности врачей.
Недостаточное участие гражданского общества в решении проблем охраны здоровья. Недостаточно используется механизм общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов в здравоохранении.
Участники Форума приняли решение, что необходимо:
1. Создать условия для добросовестной конкуренции на рынке медицинских услуг, приведя в соответствие с требованиями рынка платные медицинские услуги в государственных ЛПУ.
2. Обеспечить медицинским организациям равный доступ к ресурсам ОМС, независимо от формы собственности и вида организации. Тарифы ОМС при этом должны соответствовать себестоимости услуг и обеспечивать воспроизводство основных средств.
3. Бюджетные средства всех уровней, направляемые на финансирование высокотехнологичной медицинской помощи, должны распределяться на конкурсной основе между всеми медицинскими организациями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
4. Для снижения себестоимости услуг в частных медицинских организациях установить льготные проценты ставки по страховым взносам с ФОТ и налога на имущество.
5. Установить законодательно возможность соплатежей потребителей медицинских услуг при участии частных медицинских организация в системе ОМС.
6. Не должны взимать налоги с доходов от оплаты по программе государственных гарантий.
7. Необходимо установить налоговую ставку «0 процентов» организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения.
8. Приоритетной формой стимулирования здравоохранения из бюджета любого уровня должны быть:
- наполнение финансовыми средствами фонда ОМС;
- предоставление гарантий банкам в отношении заемщиков — медицинских организаций;
- предоставление льгот — земельных участков, аренда имущества, налоговые вычеты, субсидирование процентной ставки по кредиту.
9. Создать единую национальную врачебную организацию в России, обеспечив условия управления для ее функционирования, соответствующую стандартам корпоративного управления Всемирной медицинской ассоциации.
10. Способствовать развитию: саморегулирования по предпринимательскому типу в здравоохранении, самоконтроля в частном здравоохранении и ответственности медицинского бизнеса за оказание медицинских услуг.
11. Осуществить переход от лицензирования хозяйственной деятельности медицинских организаций к лицензированию врачей. При этом создать систему аккредитации медицинских организаций как условие участия в Программе государственных гарантий.
12. С развитием саморегулирования по предпринимательскому типу в здравоохранении законодательно установленный государственный контроль за качеством и безопасностью медицинской деятельности должен быть отменен в отношении членов саморегулируемых организаций, так как устанавливаемые при саморегулировании стандарты предпринимательской деятельности и организованный самоконтроль в СРО в полной мере могут обеспечивать оказание медицинских услуг надлежащего качества.
Участники Форума считают необходимым обратиться к федеральным органам законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе с просьбой принять меры по решению вышеуказанных задач.
Источник: privatmed.ru