Механизм привлечения частной медицины пока не создан
4966
3 августа 2012 года эксперты Открытого Правительства предоставили анализ Основных направлений бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.
Среди экспертов были представители НИИ Высшая школа экономики, которые сделали свой экспертный доклад по этому вопросу. Привожу лишь некоторые извлечения из этого доклада, посвященного здравоохранению, а именно экспертную оценку привлечения частных медицинских организаций в систему ОМС:
Алексей Панов, ООО "Центр медицинского права"
Я согласен с экспертами ВШЭ в том, что для частной медицины важны долговременные договоры участия в системе ОМС (от трех лет), чтобы медицинский бизнес мог планировать свои действия, в том числе, исходя из установленных тарифов. Конечно же, частная медицина ориентирована на прибыль, как и любой бизнес. Нет прибыли - нет дальнейшего развития и нет возможности привлечения инвесторов. Не приходилось слышать, чтобы бюджетное здравоохранение было сферой приложения частных инвестиций. Инвестирует государство через систему органов управления здравоохранения. Цель инвестиций - структурная перестройка здравоохранения, но без задействования частного интереса структурные изменения проблематичны. Медицинский бизнес идет в ОМС не из-за альтруистических убеждений, а для извлечения прибыли.
Извлекая прибыль, медицинский бизнес принимает участие в реализации социальной функции государства через предоставление медицинских услуг гражданам.
Органы управления здравоохранения услуги не производят, они лишь распределяют бюджетные средства среди подчиненных учреждений, заинтересованных в стабильном финансировании за свой факт существования, а не экономической деятельности.
Поэтому государству надо думать о том, как и чем завлекать частную медицину в систему ОМС. Выход мне видится один: медицинскому бизнесу должно быть понятно, что участие в ОМС дает возможность получать прибыль.
Источник: med-usluga.ru
Среди экспертов были представители НИИ Высшая школа экономики, которые сделали свой экспертный доклад по этому вопросу. Привожу лишь некоторые извлечения из этого доклада, посвященного здравоохранению, а именно экспертную оценку привлечения частных медицинских организаций в систему ОМС:
...переход на полный тариф оплаты медицинских услуг в системе ОМС позволит расширить участие частных медицинских организаций в ОМС и привлечь инвестиции в здравоохранение, в том числе в рамках частно-государственного партнерства. Но переход к полному тарифу оплаты медицинской помощи в системе ОМС – это лишь одно из условий решения этой задачи. Механизм привлечения частных медицинских организаций значительно сложней и пока он не создан. Для формирования заинтересованности в серьезных инвестиционных проектах требуется обеспечить устойчивость отношений в системе ОМС, в частности перейти на долговременные договоры участия частных организаций (как минимум, на три года). Но даже при соблюдении этого условия частный бизнес с высокой степенью вероятности будет вкладывать средства преимущественно в те инвестиционные проекты, которые дают возможность получить быстрый коммерческий результат. Поэтому нужно более реалистично оценивать возможности государственно-частного партнерства, делая акцент на решающую роль государства в финансировании закупки дорогостоящего медицинского оборудования и прочих инвестиционных объектов стоимостью свыше 100 тыс. руб (как это предусмотрено законодательством). Между тем источники государственного финансирования крупных инвестиций в документе не обозначены.
Алексей Панов, ООО "Центр медицинского права"
Я согласен с экспертами ВШЭ в том, что для частной медицины важны долговременные договоры участия в системе ОМС (от трех лет), чтобы медицинский бизнес мог планировать свои действия, в том числе, исходя из установленных тарифов. Конечно же, частная медицина ориентирована на прибыль, как и любой бизнес. Нет прибыли - нет дальнейшего развития и нет возможности привлечения инвесторов. Не приходилось слышать, чтобы бюджетное здравоохранение было сферой приложения частных инвестиций. Инвестирует государство через систему органов управления здравоохранения. Цель инвестиций - структурная перестройка здравоохранения, но без задействования частного интереса структурные изменения проблематичны. Медицинский бизнес идет в ОМС не из-за альтруистических убеждений, а для извлечения прибыли.
Извлекая прибыль, медицинский бизнес принимает участие в реализации социальной функции государства через предоставление медицинских услуг гражданам.
Органы управления здравоохранения услуги не производят, они лишь распределяют бюджетные средства среди подчиненных учреждений, заинтересованных в стабильном финансировании за свой факт существования, а не экономической деятельности.
Поэтому государству надо думать о том, как и чем завлекать частную медицину в систему ОМС. Выход мне видится один: медицинскому бизнесу должно быть понятно, что участие в ОМС дает возможность получать прибыль.
Источник: med-usluga.ru