Куда глаза глядят

1996

Минтранс России разработал законопроект, который обязывает водителей грузовиков, автобусов и легковых такси соблюдать нормы труда и отдыха, т.к. переутомление может привести к ДТП. Транспортные средства оборудуют специальными приборами, которые будут определять усталость человека за рулём по зрачку и частоте пульса. Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов и в настоящее время проходит обсуждение, сообщает портал VladMedicina.ru.

охрана труда, водитель, тахограф, ДТП

Авторы инициативы ссылаются на международный перечень основных опасных состояний человека, которые могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий. На первом месте среди опасных состояний — невнимательность и усталость (с долей 37%), на втором - потеря внимания (21%), третье место занимают последствия алкогольного/наркотического опьянения или приема медикаментов (16%).

Проектом предлагается дополнить Закон «О безопасности дорожного движения» положением о том, что водители грузовых автомобилей, такси и автобусов (за исключением осуществляющих международные автоперевозки) обязаны соблюдать нормы времени управления транспортным средством, установленные ПДД. Сейчас они запрещают находиться за рулём более 10 часов в сутки. При этом через каждые 4,5 часа водители фур и автобусов должны делать перерыв не менее 45 минут. Время управления транспортным средством не должно превышать девяти часов в сутки и 56 часов в течение календарной недели. Отдых водителя от управления транспортным средством должен составлять не менее 11 часов.

Разработчики пояснили, что установленные в ПДД нормы рассчитаны на среднестатистического водителя и не могут учитывать индивидуальные особенности организма конкретного человека. Поэтому более надежным признаком утомления служит ухудшившееся внимание шофёра — из-за чего теряется концентрация и замедляется реакция. Учитывая эти индивидуальные особенности, предельное время за рулем может быть как уменьшено, так и увеличено.

За соблюдением режима труда дальнобойщиков следит тахограф — записывающее устройство, автоматически регистрирующие скорость, маршрут автомобиля, продолжительность остановок. Минтранс предложил в дополнение к этому устанавливать в кабине водителя систему контроля, которая с помощью лазерных датчиков будет определять уровень усталости шофёра. Предельные значения параметров психофизиологического состояния водителя, которые покажут снижение работоспособности, будут согласованы с Минздравом России.

Оснащать такими приборами предполагают грузовые автомобили, автобусы и легковые такси.

В качестве положительного примера разработчики приводят «Мосгортранс». С 2018 года компания устанавливает на автобусы, электробусы ‎и трамваи систему, которая сканирует лицо водителя и определяет уровень его усталости. В результате количество ДТП с участием городского пассажирского транспорта сократилось на 23%.

Новые требования могут вступить в силу с 1 марта 2023 года.


Фото: fleetrvtruckrepair.com



Поделиться
Обсудить в Telegram
1996
Личный кабинет