Совсем другое дело

3356

В большинстве уголовных дел, возбужденных по заявлениям о врачебных ошибках, установлено отсутствие вины медицинских работников. Об этом сообщил председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Глава СК РФ подчеркнул, что лишь «шестая часть» уголовных дел против врачей направляется в суд, большинство же «обоснованно прекращаются из-за установления не криминального характера врачебной ошибки».

 Александр Бастрыкин, врачебная ошибка, ятрогенные преступления

В 2018 году ведомством было возбуждено 2,2 тысячи уголовных дел по итогу рассмотренных 6,6 тысячи сообщений. До суда дошли 265 дел, причем 21 фигурант был оправдан. За девять месяцев 2019 года СК РФ получил почти 5 000 сообщений о врачебных преступлениях, в суд было передано 260 из них – в отношении 292 медработников.

Александр Бастрыкин отметил, что на личных приемах по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи, сотрудниками Следственного комитета были приняты 3 210 человек.

- Далеко не в каждом случае такого сообщения речь идет о преступлении - рассказал председатель СК РФ «Российской газете». - Граждане часто жалуются на волокиту, длительные сроки расследования и невозможность за это время установить, что же произошло на самом деле и есть ли вина медицинских работников. А для объективного разбирательства мы как раз и возбуждаем уголовные дела, в рамках которых тщательно проверяем следственным путем доводы потерпевших, скрупулезно выясняем все обстоятельства, чтобы сделать правильный вывод о виновности или невиновности медицинского персонала. И, как показывает статистика, действительно, в большинстве случаев по таким происшествиям вины медицинских работников нет.

Как ранее сообщал портал VladMedicina.ru, Следственный комитет России и Национальная медицинская палата внесли предложение: врачам, непреднамеренно нанесшим вред своим пациентам, тюремное заключение заменять иными видами наказания. Решение совместной группы экспертов уже поддержали в Минздраве РФ. В ведомстве считают, что врача не нужно привлекать к ответственности за «добросовестное заблуждение» при лечении или диагностике.

Кроме того, термина «врачебная ошибка» до сих пор нет ни в одном законодательном документе. Как результат, под этим определением, помимо заблуждения медика, сегодня понимают самые разные вещи: несчастный случай, неожиданную реакцию организма, неудачу, неуспех. Все это не является ошибкой.

- России необходим институт страхования ответственности врачей - это тот механизм, который действует во многих развитых странах, - считает президент Ассоциации сердечно-сосудистых хирургов Лео Бокерия. - Если возникает какая-то конфликтная ситуация, то сначала разбираются страховые компании врача и пациента. Если выясняется, что совершено преступление, тогда дело уходит в юридическую плоскость.

 

  Фото: sledcom.ru

Поделиться
3356
Личный кабинет