Покупайте на здоровье

996

Дополнительные расходы во время своего последнего лечения в стационаре в течение года пришлось понести 30,1% российских граждан. При этом каждый десятый (9,9%) не считает это нарушением своих прав, а 16,3% респондентов оказались не в курсе того, какие медикаменты они должны получать в больнице бесплатно. Таковы результаты опроса, проведенного по инициативе Федерального фонда обязательного медицинского страхования, сообщает портал VladMedicina.ru.

 платные услуги, права пациентов, СМО, страховые медицинские организации, ФОМС

Результаты опроса также показали, что 16,3% респондентов не уверены, должны ли лекарства в стационарах предоставляться им бесплатно. И только 35% опрошенных готовы отстаивать свои права и выяснять в медицинской страховой компании, правомерно ли было требование оплаты за ту или иную медицинскую помощь со стороны медучреждения.

Опрос, организованный Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС) в партнерстве со Всероссийским союзом страховщиков, проводился с августа по сентябрь в восьми федеральных округах. Участие в нем приняли 1600 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет.

Как рассказала «Известиям» директор Центра подготовки управленческих кадров факультета управления в медицине и здравоохранении ИОМ Лариса Габуева, решить проблему поборов в стационарах поможет оперативное информирование пациентов со стороны страховых компаний о том, какие услуги и медикаменты им полагаются бесплатно во время лечения в больницах.

В свою очередь член президиума Общества врачей России, директор фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов сообщил, что сами врачи отмечают нехватку необходимых медикаментов:

- Результаты опроса свидетельствуют о том, что государственные гарантии на бесплатную медицинскую помощь для многих россиян носят декларативный характер. Очевидно, что тарифы на лечение не покрывают расходы медицинских организаций. В большей степени это касается больниц районного уровня. Тарифы там минимальные, поэтому они едва сводят концы с концами.

платные услуги, права пациентов, СМО, страховые медицинские организации, ФОМС

Эксперты рекомендуют во всех случаях, когда права граждан нарушаются, нужно идти за помощью к сотрудникам своих страховых медицинских организаций (СМО).

- При наличии любого предложения оплатить медицинскую помощь в лечебном учреждении, участвующем в реализации программы государственных гарантий, следует обратиться в СМО и проконсультироваться о правомерности оплаты, – пояснил член рабочей группы по развитию обязательного медицинского страхования ВСС Михаил Пушков. - Если оснований для оплаты нет, то страховой представитель поможет разобраться в ситуации, переговорит с главным врачом или заведующим отделением, и вопрос будет решен .

Председатель ФОМС Наталья Стадченко подчеркнула, что с этого года прописан пошаговый регламент сопровождения граждан со стороны СМО. Согласно документу, страховые представители обязаны консультировать и информировать пациента на всех этапах оказания медпомощи.

- Кроме того, во всех регионах есть горячие линии, ни одно обращение не остается без ответа, по всем жалобам принимаются меры, - отметила Наталья Стадченко. — Сегодня во всех страховых организациях и территориальных фондах есть call-центры. Если страховой представитель не подсказал, как поступить в той или иной ситуации, необходимо обращаться в территориальный фонд ОМС.

В ФОМС напомнили, что весь объем медицинской помощи по ОМС, на бесплатное получение которой вправе рассчитывать пациент, перечислен в программе госгарантий. Помимо этого, Минздрав России совместно с ФОМС выпустил памятку для граждан, где разъясняется, какие медуслуги им положены бесплатно.

 

Поделиться
996
Личный кабинет