Маска, я тебя знаю?

4924
Использовать образы врачей в рекламе медицинских вузов недопустимо, заявила Федеральная антимонопольная служба России. Запрет касается не только изображений, но и текста. В частности, нельзя упоминать конкретные специальности. Соответствующее разъяснение ведомство разослало руководителям территориальных управлений. Документ есть в распоряжении редакции портала VladMedicina.ru.

медвузы, реклама, ФАС
 
Антимонопольная служба в своем письме ссылается на п. 4 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно не разрешается использовать образы медицинских и фармацевтических работников в продвижении товаров и услуг. Правда, есть исключения: изображения людей в белых халатах допускаются в рекламе медуслуг и средств личной гигиены, а также в случае в случае, если она распространяется на профильных семинарах, конференциях, выставках или в отраслевых журналах.
 
- Образовательные услуги не могут быть отнесены к этим исключениям, - считает заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. - И это касается не только использования визуального образа медработника, но и создание его через аудио- или текстовый контент. У потребителя не должно создаваться впечатления, что в сюжете участвует врач.
 
Как следует из документа, в рекламных материалах неспециализированных изданий, роликах на ТВ, на уличных баннерах не должно быть людей в медицинских халатах – ни реально существующих врачей, ни придуманных и нарисованных. Также запрещено указывать в тексте рекламы специальности, как, например, стоматолог, оториноларинголог, хирург и т.д. Кроме того, запрещено использовать и какие-либо еще синонимы – доктор, лекарь, эскулап, аптекарь и т.п.
 
Как считают эксперты, такая трактовка положений ФЗ «О рекламе» не позволяет вузам не только хвалить свои услуги, но и просто информировать о них.
 
- Если учебное заведение учит врачей, то кого оно должно показывать – котят или токарей? - недоумевает директор института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович. - Другого способа подать информацию, кроме как опубликовать объявление, у нас нет. Следует различать сообщение, которое содержит информацию, от того, которое стимулирует что-то купить.
 
Фото: tes.com
 
 
Поделиться
4924
Личный кабинет