ФАС завела на Минздрав дело
3523
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против Минздрава России по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции - ведомство даже после предупреждения ФАС не разработало требования, которые должны предъявляться к учреждениям здравоохранения для получения лицензии на медицинскую деятельность.
Как сообщили в антимонопольной службе, причиной тяжбы стал изданный в 2013 году приказ Минздрава № 121н, который фактически утвердил для выдачи лицензий расширенный перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. По мнению ФАС, этот перечень противоречит утвержденному в 2012 году постановлению правительства РФ «О лицензировании медицинской деятельности». Кроме того, такие действия могут препятствовать работе надзорных органов, а также создать дополнительный административный барьер для медицинских организаций.
Чтобы исправить эту ситуацию, антимонопольная служба в июле 2016 года вынесла Минздраву предупреждение, в соответствии с которым министерство должно было разработать и утвердить эти требования до ноября 2016 года, но ведомство проигнорировало требования ФАС.
- В связи с невыполнением Минздравом России требований пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности сегодня в Российской Федерации отсутствует единая система лицензионных требований, предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатам, осуществляющим отдельные виды работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, что ставит медорганизации в неравное положение при получении лицензий, - подчеркнул заместитель руководителя ФАС РФ Андрей Кашеваров.
Между тем в Минздраве настаивают, что никакого нарушения закона не было - приказ был принят в соответствие с действующим законодательством и зарегистрирован в Минюсте.
- Согласно данному документу работы (услуги) при оказании медицинской помощи группируются с учетом видов медпомощи и условий ее оказания. Если бы такая группировка отсутствовала, то к кабинету амбулаторного хирурга в поликлинике и к хирургическому отделению, оказывающему высокотехнологичную медицинскую помощь в федеральном специализированном центре, должны были бы предъявляться одинаковые требования, и указанный кабинет получил бы возможность проводить высокотехнологичные операции без наличия необходимого оборудования и соответствующего персонала, - пояснили в пресс-службе Минздрава.
Дело в отношении Министерства здравоохранения России будет рассмотрено 16 марта 2017 года.