Прыгать «через голову» запретят

3379

Руководитель Врачебной палаты Московской области Сергей Лившиц предложил внести изменения в федеральное законодательство в части рассмотрения жалоб пациентов. Он предложил, чтобы первичные жалобы пациентов рассматривались в медучреждениях и только в случае несогласия принятия по ним решений направлялись в вышестоящие инстанции. Об этом VladMedicina.ru сообщили в пресс-службе Национальной медицинской палаты.

По мнению Сергея Лившица, подавляющее большинство обращений пациентов, которые возникают в процессе оказания медицинской помощи, решаются на уровне самой медорганизации путем корректного общения с человеком, разъяснения нюансов и тонкостей лечебного процесса. При этом сам руководитель ЛПУ не должен уходить в сторону от решения конфликтов и перекладывать все на плечи врачей.

Целесообразно ввести алгоритм, регламентирующий порядок рассмотрения жалоб от пациентов, считает доктор, то есть, чтобы все первичные жалобы рассматривались в медучреждении и только в случае, если пациент не согласен с решением, направлять его в вышестоящие инстанции.

Для этого руководитель Врачебной палаты предложил дополнить закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» подзаконным актом, где будет указано, что обращение пациента, например, в региональный минздрав, регистрируется и принимается к рассмотрению в том случае, если его обращение уже было рассмотрено в той медицинской организации, к которой относится это обращение, - рассказали в организации.

- Изменение регламента рассмотрения жалоб избавит и вышестоящие инстанции от лишнего документооборота, - подчеркивает главный врач ГБУЗ МО «НЦРБ».

Кроме того, эксперт считает, что этот вопрос требует обсуждения во врачебном сообществе, тщательной проработки с юристами.

- Я думаю, что в Национальной медицинской палате мы сможем поработать с этим, поскольку сегодня медицинские организации действительно страдают от всевозможных проверок разных инстанций по поводу одной и той же жалобы. Причем, как показывает мой опыт главного врача, многие из них часто являются необоснованными, а количество самих жалоб, с учетом доступности и развития интернет-пространства растет как снежный ком, - заявил Лившиц.


Фото с сайта: www.jur24pro.ru


Поделиться
3379
Личный кабинет