Медпомощь авиапассажирам регламентируют
2872
Государственная дума России и представители Росавиации, Минздрава и Минтранса РФ собираются отрегулировать вопросы оказания экстренной помощи на борту воздушного судна. В ближайшее время в нижней палате Федерального собрания соберется рабочая группа, которая проанализирует действующий порядок оказания медпомощи авиапассажирам. Итогом оценки может стать подготовка нового законопроекта для этой сферы. В частности, документ будет регламентировать перечень лекарств, которыми должна быть укомплектована аптечка на борту самолета. Кроме того, для врача, который оказал медицинскую помощь в ходе полета, предлагается установить ответственность за возможную врачебную ошибку.
Как пояснил «Известиям» бывший главный санитарный врач России, а ныне депутат Госдумы Геннадий Онищенко, перед экспертами стоят три основных вопроса. Первый - содержание бортовых аптечек, ответственность за отсутствие в них обязательных препаратов, а также доступ к лекарствам бортпроводников и пассажиров-медиков. Главная проблема, поясняет Онищенко, заключается часто не только в отсутствии лекарств на борту, но и в самом составе бортовой аптечки: он варьируется в зависимости от авиакомпании.
Во-вторых, нужно решить, какой уровень медицинской подготовки должен быть у бригады бортпроводников. В-третьих, необходимо отрегулировать нюансы привлечения медиков, оказавшихся на борту.
- Тут должна быть проведена чёткая граница между тем, кого можно допускать к оказанию медпомощи, а кого нельзя, - подчеркнул парламентарий. - Нужно определить, к примеру, обязаны ли заниматься этим пассажиры-медики, или это дело сугубо добровольное. А также, в каком объеме они имеют право оказать помощь в рамках правового поля, и каким образом отвечать за возможные последствия?
Сейчас, по мнению депутата, необходимо создать четкую схему оказания медпомощи, поддержания жизнеспособности больного до посадки самолета и его передачи спецбригаде медиков. Также необходимо определить, в каких случаях самолет с больным пассажиром обязан совершить экстренную посадку.
- В первую очередь важно четко понимать регламент: кто может и должен оказывать помощь, как согласовываются действия на борту с медцентром на земле, считает председатель комитета Госдумы по здравоохранению Дмитрий Морозов. - Нужно учитывать и то, что в самолете может и не оказаться людей с медицинским образованием.
Как отметил Онищенко, определённые правила действуют и сегодня, однако они не менялись довольно длительное время.
- Нам необходимо провести анализ того, насколько такие нормы отвечают современным возможностям, - подчеркнул депутат. - Нужна их актуализация, уточнение, возможно, более жёсткое правовое регулирование.
Фото с сайта : www.blog-way.com
Фото с сайта : www.blog-way.com