Алексей Панов: Создание института уполномоченного по правам пациента ничего не даст
У руководителя Центра медицинского права Алексея Панова к данной инициативе двоякое отношение.
- Как рядовой гражданин России я понимаю, что институт уполномоченного по правам пациента должен быть создан, - отмечает Алексей Валентинович. - Как у практикующего медицинского юриста с 16-летним стажем – отношение резко отрицательное. Дело в том, что мы начинаем «дробить» уполномоченных по разным направлениям. А это свидетельствует о том, что правовая система в нашей стране не способна полноценно отстаивать и защищать права и интересы определенной целевой аудитории граждан. А правоохранительные органы – прокуратура, следственный комитет, суды – решают, прежде всего, только текущие непосредственные задачи. Даже органы Росздравнадзора не в полной мере отстаивают права пациентов, так как обременены рядом других бюрократических функций.
Медицинский юрист задается вопросом – а что изменится с введением института уполномоченного по правам пациента?
- На мой, взгляд, абсолютно ничего, - утверждает эксперт. - Кроме концентрации определенной информации о состоянии соблюдения прав пациента. В настоящее время этими сведениями и так обладают правоохранительные, здравоохранительные и надзорные органы субъектов федерации. Все равно уполномоченный по правам пациента не сможет подменить собой суды и следственные органы.
Согласно прогнозу Алексея Панова, Владимир Путин может официально объявить об учреждении института уполномоченного по правам пациента.
- Президент уделяет вопросам здравоохранения довольно большое внимание, и по его инициативе Общероссийский народный фронт в ближайшее время проведет ряд специализированных мероприятий, - напоминает руководитель Центра медицинского права. - Вполне возможно, что с политических позиций, в качестве какой-то новой национальной идеи глава государства и объявит о создании института по правам пациента. Я такой возможности не исключаю. Но, повторюсь – данная структура радикального влияния на качество и безопасность медицинского обслуживания не окажет. Просто информация о реализации прав пациентов будет сосредотачиваться в едином органе, не более того.