Алексей Панов: Новые требования Минздрава к сайтам ЛПУ потребуют дополнительных расходов от 15 до 100 тыс. рублей

4281

По мнению руководителя федеральной сети ООО "Центр медицинского права", в целом документ дает колоссальный импульс работе медицинских организаций,  однако оперативно реализовать его требования будет достаточно тяжело.

С 9 марта 2015 года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.12.2014 № 956н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Приказ устанавливает требования по размещению информации в  интернете на сайтах федерального Минздрава, органов государственной власти регионов, муниципальных образований и собственных страницах медицинских организаций. 

- Эти требования, прежде всего, распространяются на медицинские организации, участвующие в территориальной программе госгарантий, в которые органично входит обязательное медицинское страхование, - указывает руководитель ООО "Центр медицинского права" Алексей Панов. – На мой взгляд аналитика, работающего в сфере медицинского права и использующего IT технологии, все это можно частично реализовать в рамках существующих сайтов без дополнительной доработки. Но некоторые ресурсы медицинских организаций могут быть не настолько функциональны, и потребуются дополнительные доработки по их структуре, а это уже повлечет определенные дополнительные расходы. По моей экспертной оценке, они составят от 15 до 100 тыс. рублей. Все будет зависеть от системы управления сайтом, то есть от  его «внутренностей». 

У Алексея Валентиновича к приказу №956н возникают вопросы и как у медицинского юриста. Должна ли медицинская организация частной формы собственности, не участвующая в программе госгарантий, выполнять требование о предоставлении той информации, которая изложена в данном приказе? – задается вопросом Алексей Панов.

- С одной стороны, медицинские организации могут быть любой формы собственности, и в федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" изложены их основные обязанности, - поясняет эксперт. - Если формально брать как правовые нормы данного закона, так и приказа №956н, то требования в отношении размещения информации, которые в них содержатся, должны быть выполнены и частными медицинскими организациями, даже если они не функционируют в территориальной программе госгарантий, и, соответственно, в системе ОМС. 

- Подводя черту краткому обзору данного приказа можно сделать несколько выводов, - резюмирует Алексей Панов. - Во-первых, у администрации медицинских организаций (независимо от формы собственности) появятся дополнительные заботы по обновлению своих сайтов. Во-вторых, потребуются расходы на внесение изменений в сайты медицинских организаций, так как доработку своими силами выполнить достаточно сложно, и нужно обращаться к сторонним организациям. 

Таким образом, новые правовые нормы смогут обеспечить предоставление потребителям большей информации по медицинскому обслуживанию, будь то система обязательного медицинского страхования или оказание платных медицинских услуг.

Медицинский юрист обращает внимание на еще один немаловажный нюанс. С 2012 года отношения между пациентом и медорганизацией в рамках обязательного медицинского страхования приравниваются к отношениям, регулируемым законом о защите прав потребителей.

- Поэтому невыполнение требований по размещению установленной приказом №965н информации (в том числе, отсутствие полных данных об исполнителе услуги) может повлечь меры административной ответственности, - считает Алексей Валентинович. - В данном случае административным органом будет выступать Роспотребнадзор, хотя из концепции создания системы государственного контроля качества работы медицинских и фармацевтических организаций, контроль над соблюдением требований, установленных приказом №956н, со временем может быть возложен на органы Росздравнадзора.

Без сомнения, новым приказом дан колоссальный импульс работе медицинских организаций. Но быстро и оперативно реализовать его требования будет достаточно тяжело. 



Ранее по теме:


03.03.2015 г. Алексей Панов: Новый приказ Минздрава значительно упростил бюрократические процедуры

06.02.2015 г. Инвалиды могут потерять право на денежную выплату за льготный эндопротез


Поделиться
4281
Личный кабинет