Эффективный контракт в здравоохранении
16591
"Минздрав проверяет, как в регионах действуют так называемые эффективные контракты и исследует структуру зарплат медицинских работников. По данным Росстата в субъектах Федерации размеры зарплат отличаются в 1,5-2 раза, – сообщила Нина Ковязина. - Отмечалась и существенная разница в оплате труда медицинских работников и руководителей — в 10 и более раз".
"Введенные в регионах системы стимулирования неэффективны, к такому выводу по результатам проверки пришли в Минздраве. Они носят формальный характер и во всех субъектах основную часть зарплаты составляют так называемые статусные выплаты — за уровень образования, стаж работы, наличие квалификационной категории и почетных званий. Их объем достигает 50 и более процентов. Но строго говоря, назвать эти выплаты стимулирующими нельзя, они никак не отражают качество и количество выполняемой работы.
- В разных субъектах Федерации мы провели мониторинг положений о стимулирующих выплатах и обнаружили, что в них речь идет прежде всего о штрафных санкциях, а не о поощрениях на основании определенных показателей и критериев, - говорит Нина Ковязина. - Выявляли случаи, когда на принципах единоначалия руководитель по каким-то своим субъективным соображениям устанавливал солидные стимулирующие выплаты отдельным сотрудникам без оценки качества их работы.
Нина Ковязина на заседании Минздрава в правительстве Ленобласти озвучила позицию ведомства: чтобы достичь целевых показателей зарплаты медработников, недостаточно повысить тарифные ставки. Нужна система, которая увязывала бы оплату с результатам труда и общими результатами работы. Для этого и нужен переход на так называемый эффективный контракт:
- Такого нормативного определения нет, по сути это трудовой договор, в котором более полно, чем прежде, прописаны должностные обязанности работника и главное — выплаты и условия их начисления. Уже есть примерные формы трудовых договоров, - говорит чиновница Минздрава. - Механизм начисления может быть разный, в большинстве регионов он сейчас — балльный. Показатель эффективности в баллах должен оценивать удовлетворенность граждан и отсутствие жалоб, а также учитывать соблюдение кодекса трудовой дисциплины и соблюдения врачебной этики. При нарушении трудовой дисциплины можем предусматривать неначисление стимулирующих выплат".
Юрист Алексей Панов, руководитель федеральной сети ООО "Центр медицинского права" дал свой комментарий относительно новости: В эффективных контрактах медиков обнаружили больше штрафов, чем поощрений
В конце 2012 года правительство Российской Федерации издало распоряжение, направленное на повышение эффективности общественного здравоохранения. И одним из главных шагов в решении вопроса об эффективности общественного здравоохранения, стал указ о введении эффективных контрактов. Это было связано с тем, что существующая система заработной платы в общественном здравоохранении ориентирована на компенсационные, стимулирующие выплаты не оправдала тех ожиданий, на которые рассчитывало государство при введении данной системы.
В здравоохранении, стимулирующие выплаты во многом основываются на квалификации, наличии почетного звания и стажа работы, то есть так называемые статусные выплаты, которые выдаются раз и навсегда и фактически не меняются в процессе профессиональный деятельности.
Государство не согласно с этим подходом, потому что существующая система труда не связанна с его качеством, поэтому предполагается переход на эффективные контакты, которые более углубленно, обоснованно, доходчиво смогут связать результаты труда медицинского работника с его заработной платой.
Майские указы Президента коснулись многих сфер деятельности государства, в том числе и здравоохранения. В соответствии с этими указами оплата труда в здравоохранении должна значительно возрасти.
Но речь пойдет о повышение не только базового оклада. Речь идет о том, что в эффективных контрактах, скорее всего, базовый уровень оплаты, так называемый оклад, тарифная ставка останется невысокий, а вот стимулирующие выплаты в здравоохранении будут значительно выше базового оклада. Но они не будут носить статус постоянных выплат, а ориентироваться на результаты труда, которые будут, скорее всего, связаны с результатом лечение пациентов, получающих медицинскую помощь.
По мнению специалистов, это довольно сложная система оплаты труда, которая может столкнуться с определенными трудностями при её введении. Она предполагает, так называемую сдельно премиальную форму оплаты. И одним из составляющих и наиболее важных пунктов, которые будут воздействовать на размеры стимулирующих выплат – удовлетворенность пациента оказанием медицинской помощи. Приказ Минздрава России от 31.10.2013 N 810а, с которым медицинские организации в ближайшее время столкнуться, делает акцент в первую очередь именно на это.
Для обеспечения работы этого механизма вводится анкета удовлетворенности пациентов, которая заполняется пациентом после оказания ему медицинских услуг и на основании которых руководители медицинских учреждений делают определенные выводы.
Поэтому позиция государства заключается в том, что базовые оклады, может быть, и будут увеличены в здравоохранении, но основная доплата в структуре заработной платы будет происходить по критерию стимулирующих и частично компенсирующих выплат. И это стратегическая линия государства с ориентацией на качество труда с которой медицинским учреждениям следует считаться, и уже сейчас предпринимать меры в подготовке медицинского персонала к этим эффективным контрактом.
Таким образом, эффективный контракт - это трудовой договор способный, повысить эффективность здравоохранения, посредством повышения оплаты труда медицинским работникам.
"Введенные в регионах системы стимулирования неэффективны, к такому выводу по результатам проверки пришли в Минздраве. Они носят формальный характер и во всех субъектах основную часть зарплаты составляют так называемые статусные выплаты — за уровень образования, стаж работы, наличие квалификационной категории и почетных званий. Их объем достигает 50 и более процентов. Но строго говоря, назвать эти выплаты стимулирующими нельзя, они никак не отражают качество и количество выполняемой работы.
- В разных субъектах Федерации мы провели мониторинг положений о стимулирующих выплатах и обнаружили, что в них речь идет прежде всего о штрафных санкциях, а не о поощрениях на основании определенных показателей и критериев, - говорит Нина Ковязина. - Выявляли случаи, когда на принципах единоначалия руководитель по каким-то своим субъективным соображениям устанавливал солидные стимулирующие выплаты отдельным сотрудникам без оценки качества их работы.
Нина Ковязина на заседании Минздрава в правительстве Ленобласти озвучила позицию ведомства: чтобы достичь целевых показателей зарплаты медработников, недостаточно повысить тарифные ставки. Нужна система, которая увязывала бы оплату с результатам труда и общими результатами работы. Для этого и нужен переход на так называемый эффективный контракт:
- Такого нормативного определения нет, по сути это трудовой договор, в котором более полно, чем прежде, прописаны должностные обязанности работника и главное — выплаты и условия их начисления. Уже есть примерные формы трудовых договоров, - говорит чиновница Минздрава. - Механизм начисления может быть разный, в большинстве регионов он сейчас — балльный. Показатель эффективности в баллах должен оценивать удовлетворенность граждан и отсутствие жалоб, а также учитывать соблюдение кодекса трудовой дисциплины и соблюдения врачебной этики. При нарушении трудовой дисциплины можем предусматривать неначисление стимулирующих выплат".
Юрист Алексей Панов, руководитель федеральной сети ООО "Центр медицинского права" дал свой комментарий относительно новости: В эффективных контрактах медиков обнаружили больше штрафов, чем поощрений
В конце 2012 года правительство Российской Федерации издало распоряжение, направленное на повышение эффективности общественного здравоохранения. И одним из главных шагов в решении вопроса об эффективности общественного здравоохранения, стал указ о введении эффективных контрактов. Это было связано с тем, что существующая система заработной платы в общественном здравоохранении ориентирована на компенсационные, стимулирующие выплаты не оправдала тех ожиданий, на которые рассчитывало государство при введении данной системы.
В здравоохранении, стимулирующие выплаты во многом основываются на квалификации, наличии почетного звания и стажа работы, то есть так называемые статусные выплаты, которые выдаются раз и навсегда и фактически не меняются в процессе профессиональный деятельности.
Государство не согласно с этим подходом, потому что существующая система труда не связанна с его качеством, поэтому предполагается переход на эффективные контакты, которые более углубленно, обоснованно, доходчиво смогут связать результаты труда медицинского работника с его заработной платой.
Майские указы Президента коснулись многих сфер деятельности государства, в том числе и здравоохранения. В соответствии с этими указами оплата труда в здравоохранении должна значительно возрасти.
Но речь пойдет о повышение не только базового оклада. Речь идет о том, что в эффективных контрактах, скорее всего, базовый уровень оплаты, так называемый оклад, тарифная ставка останется невысокий, а вот стимулирующие выплаты в здравоохранении будут значительно выше базового оклада. Но они не будут носить статус постоянных выплат, а ориентироваться на результаты труда, которые будут, скорее всего, связаны с результатом лечение пациентов, получающих медицинскую помощь.
По мнению специалистов, это довольно сложная система оплаты труда, которая может столкнуться с определенными трудностями при её введении. Она предполагает, так называемую сдельно премиальную форму оплаты. И одним из составляющих и наиболее важных пунктов, которые будут воздействовать на размеры стимулирующих выплат – удовлетворенность пациента оказанием медицинской помощи. Приказ Минздрава России от 31.10.2013 N 810а, с которым медицинские организации в ближайшее время столкнуться, делает акцент в первую очередь именно на это.
Для обеспечения работы этого механизма вводится анкета удовлетворенности пациентов, которая заполняется пациентом после оказания ему медицинских услуг и на основании которых руководители медицинских учреждений делают определенные выводы.
Поэтому позиция государства заключается в том, что базовые оклады, может быть, и будут увеличены в здравоохранении, но основная доплата в структуре заработной платы будет происходить по критерию стимулирующих и частично компенсирующих выплат. И это стратегическая линия государства с ориентацией на качество труда с которой медицинским учреждениям следует считаться, и уже сейчас предпринимать меры в подготовке медицинского персонала к этим эффективным контрактом.
Таким образом, эффективный контракт - это трудовой договор способный, повысить эффективность здравоохранения, посредством повышения оплаты труда медицинским работникам.
Источник: med-usluga.ru