У НМО новый куратор
5440
Координировать работу в сфере образовательной политики Минздрава России с 2018 года поручено заместителю министра здравоохранения Татьяне Яковлевой. Раньше за это направление отвечал Игорь Каграманян, который летом покинул ведомство, чтобы занять пост представителя Ярославской области в Совете Федерации. Нового координатора представила глава Минздрава РФ Вероника Скворцова на совместном заседании комитета Госдумы по охране здоровья и Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов в МГМУ им. И.М. Сеченова посвященном вопросам медицинского образования в Российской Федерации.
Министр напомнила о том, что в течение пяти лет идет активная работа по развитию здравоохранения: внедряются биомедицинские технологии, системы управления качеством и доступностью медицинской помощи, клинические рекомендации и обозначила новый этап развития здравоохранения:
- Впервые в стране выстраивается система управления качеством медицинской помощи. Наша задача теперь - внедрять это в каждом уголке страны. Очень важен тот перелом, который произошёл сейчас: где бы человек ни жил в России, он должен получать одинаковую медицинскую помощь. Отличие только в логистике. Здесь свою роль играют критерии качества. Для этого мы выстроили трехуровневую систему.
Скворцова также отметила важность подготовки высокопрофессиональных кадров.
- Подписан приказ о введении непрерывного медицинского образования. Запущены тысячи программ интерактивных модулей. Работает портал непрерывного профессионального медицинского образования, который связан с федеральным регистром врачей и позволяет нам видеть, как часто человек туда заходит, где он повышает квалификацию, вычислять его уровень подготовки. Тренд непрерывного профессионального образования позволит выполнить те задачи, которые перед нами ставит страна, - заявила министр здравоохранения.
С докладом «Новые вызовы в системе непрерывного медицинского образования» выступила директор профильного департамента Минздрава России Татьяна Семенова. Основой ее выступления стала презентация новых образовательных технологий, используемых в медицинском образовании, интегрированная система НМО через всю жизнь, интерактивные медтехнологии, работа образовательного интернет портала edu.rosminzdrav.ru.
- Нельзя заставить врача выучить какой-либо новый раздел в его специальности, напротив, необходимо внедрить механизм мотивации врача к постоянному самообразованию и повышению своих навыков, - подчеркнула Татьяна Владимировна. - У нас великолепная медицинская школа для тех, кто хочет научиться.
С содокладами по данному вопросу выступили депутаты Государственной думы – члены подкомитета по совершенствованию медицинского образования, развитию науки и новых технологий в медицине. Татьяна Соломатина отметила положительные и отрицательные стороны новой системы подготовки врачей, а также озвучила предложения профессионального сообщества по ее совершенствованию. Наталья Санина обратила внимание, что для полноценного внедрения системы непрерывного профессионального образования требуется создание нормативной правовой базы и призвала министерство к скорейшей разработке проектов соответствующих законодательных и ведомственных актов.
С предложениями по совершенствованию законодательства РФ в части реализации программ дополнительного профессионального образования выступил и ректор Сеченовского университета Петр Глыбочко. Петр Витальевич считает необходимым передать полномочия по лицензированию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам медицинского и фармацевтического образования, федеральным органам государственной власти в сфере образования (Рособрнадзору) и указывать в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности возможность реализации дополнительных профессиональных программ медицинского и фармацевтического образования только при заявлении соискателями лицензий указанных программ. Совет ректоров также предлагает закрепить преимущественное право на проведение профпереподготовки и повышение квалификации врачей за ведущими медицинскими университетами и научными центрами.
Интернет-портал, на котором медики проходят образовательные курсы и получают баллы, необходимые для аккредитации, Минздрав запустил 1 июня 2016 года. Как сообщила Вероника Скворцова, сайтом на сегодняшний день воспользовались уже свыше 260 тысяч врачей.
Министр напомнила, организовать образование медика, чтобы он мог аккредитоваться, обязан его работодатель. Лечебное учреждение может обучить врача за счет бюджета в вузе, который получил на это госзадание, за свои деньги, полученные от платных услуг, или за счет обязательного медицинского страхования. Глава Минздрава РФ разъяснила, что за счет средств территориальных фондов ОМС обучать своих сотрудников могут только те организации, которые получили замечания в ходе оценки качества медицинской помощи.
Кроме того, в ходе совместного заседания с информацией по привлечению молодежи к волонтерскому движению и созданию добровольческих подразделений в структуре медицинских вузов выступили директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава России Олег Салагай и проректор Сеченовского университета Иван Чиж.
Очередное заседание Ассоциации «Совет ректоров медицинских фармацевтических высших учебных заведений» состоится в апреле на «Неделе медицинского образования – 2018».
Фото: МГМУ им. И.М. Сеченова