Дипломированные недоврачи

6316
Фонд профилактики рака и НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова провели третий ежегодный конкурс на грант «Высшая школа онкологии». Его неутешительные результаты представил исполнительный директор фонда Илья Фоминцев на проходившей в Москве 5-6 октября VIII международной конференции «Росмедобр-2017. Инновационные обучающие технологии в медицине». Об этом пишет издание «Медвестник».

Высшая школа онкологии, Илья Фоминцев, конкурс, медицинское образованиеВ конкурсе, который состоял из трех этапов: рассмотрения заявок, решения клинических ситуационных задач на время и очного собеседования, приняли участие 354 выпускника из всех регионов страны и бывших республик СССР.
 
До решения задач были допущены 222 студента, чей средний балл диплома составлял 4,53. В ходе второго тура в собственном аккаунте на сайте ВШО претенденты получили доступ на час. Было дано пять случайных клинических ситуаций из реальной жизни: нужно было открытым текстом составить дифференциальный диагноз и предложить оптимальную тактику лечения. Большинство задач касались диагностики и тактики при критических состояниях. Оценку производили вслепую действующие резиденты ВШО по специально разработанным критериям. Оказалось, что по результатам выполнения задач у 30% участников конкурса «умерли» все пациенты, у остальных – несколько, только у 8,5% все «выжили». 
 
Конкурс стал отражением реального качества медицинского образования в России, а также в странах бывшего постсоветского пространства, считают специалисты. Комментируя его итоги, Илья Фоминцев сказал:
 
- Таких выпускников нельзя подпускать к больным! Задачи не были сложными, в них не было ни малейшего подвоха. Уровень подготовки студентов и интернов не позволяет называть их врачами!
 
Исполнительный директор фонда профилактики рака назвал ужасающе низким уровень владения английским языком, лишь 5-7% выпускников медвузов могут читать на нем.
 
- Вся основная медицинская литература издается на английском, - отметил эксперт. - Рассчитывать, что эти люди чему-то могут научиться, не зная языка, нельзя в принципе. Это международный язык. Времена, когда международным языком общения врачей был латинский, давно прошли.
 
Илья Фоминцев также возмущен отсутствием необходимых компетенций у начинающих врачей.
 
- Они не способны критически мыслить, принимать клинические решения, - отметил специалист. - У них напрочь отсутствуют навыки коммуникаций с пациентами, а также слабая и устаревшая базовая подготовка – по учебникам 90-х годов.
 
Эксперт призвал тех, на ком лежит ответственность за подготовку медицинских кадров, разрабатывать новые образовательные программы на основе компетентностной модели, а также объективные методы количественной оценки компетенций; проводить лонгитюдные (т.е. длительные и систематические) научные исследования успешности выпускников для валидации компетенетностных моделей и образовательных программ; искать способы увеличить время последипломной подготовки до 4-5 лет; значительно усилить изучение английского языка в рамках линейного высшего медицинского образования.
 
 
Поделиться
6316
Личный кабинет